Я помню ранние года...

Сергей Апостол
Я помню ранние года,
Их радостную власть,
И был мне дан чудесный дар
Любить и сострадать!
И был беспечен, весел я,
Плодя грехов долги,
И были с миром мы друзья,
А ныне – мы враги!..

Не шел к царям я на поклон,
Вступая в бой со злом,–
Не раз я был в судьбе спасен,
Мне дьявольски везло!
На сердце хмурая печаль,
Но я себе не льстец…

Промчалось все куда-то вдаль!
И близок мой конец.
И понял я, окутан тьмой,
Безумный человек:
Нет больше Бога надо мной,
И проклят я вовек!

1620

СГОРЕВШАЯ РУКОПИСЬ

Жизнь моя – всего лишь черновик
    Для моих стихов полузабытых,
    Раненый, в ночи неслышный крик
    На могильных равнодушных плитах!
Жизнь моя – всего лишь черновик
    Дьявола и сумрачного Бога!
    Много горьких истин я постиг,
    Затаив безумную тревогу.
Жизнь моя – всего лишь черновик
    Для моей любви вселенской, страстной!
    И пусть дух мой от злых бед не сник,
    Все былое мрачно и напрасно.
Жизнь моя – всего лишь черновик,
    Что исчеркан, смят и брошен в пламя!..
    Как на дно ушедший материк,
    Скрыт я под времен глухих волнами!

1770