Поэзия о войне ветерана 237

Василий Чечель
                МАТЬ МОРЯКА

Сын Василий был у мамы,
первенец семьи большой.
На Балтийском море плавал
два года перед войной.

В сорок первом весной в мае
в семье праздник был большой,
на побывку домой к маме
возвратился сын родной.

Посидел со всеми вместе,
взял гармонь, пошёл гулять,
а домой пришёл с невестой:
– Разрешите в жёны взять.

Мама с папой посмотрели,
девушка к его лицу.
– Дослужи, сынок, – велели,
– Вот вернёшься и к венцу.

Сын с невестой согласились,
– Хорошо, мы подождём.
И уехал сын Василий
охранять родимый дом.

И служил моряк, как надо,
Писал, «скоро мне домой».
Но напало вражье стадо,
службе счёт пошёл другой.

И пошли перерасчёты,
со страной и с нами,
над Балтикой самолёты
с чёрными крестами.

Пришло два письма от сына,
«Не волнуйтесь, я живой, 
разобьём эту вражину,
и приеду я домой».

Мы тогда и не гадали,
что война затянется,
что так много матерей
без сынов останется.

И третье письмо пришло,
но не от Василия.
«Пропал безвести ваш сын»,
кратко сообщили им.

Мать матроса отрыдала,
в одиночку и с семьёй.
А потом она сказала:
«Может, Вася наш живой...».

Росли внуки, мать старела,
жизнь в заботах прожила,
и часто в окно глядела,
Васю своего ждала.

Как увидит кого в форме
военного моряка,
детей просит: «Посмотрите,
не вижу издалека».

Может, то идёт наш Вася,
может, он контужен был,
может, с памятью расстался,
может, он и не погиб.

Прабабушкой стала мама, 
Но искала всё ответ:
«Что же с сыном моим сталось,
Жив мой Вася, или нет?»

 Я это не придумал. Написал
по рассказу сестры моряка.

    Апрель 2013