Рассказ про холодильники..

Николай Нефедьев
Да.  Нынче под конец августа у меня  случилось происшествие: отказался  напрочь работать мой холодильник любимый. Сколько десятков лет он служил мне..
Казалось, это бытовая мелочь, ерунда. Но  это случилось в разгар заготовок, в самую пору  огурцов соленых, помидор маринованных, ягод с вареньем, и с  заготовками с кабачками, с тыквами и с прочими деликатесами и с прибамбахами, со склянками и с банками всех размеров. Полки этого старого отечественного холодильника  просто были заставлены  до отказа дачной вкусной консервированной продукцией.
И в этот в самый ответственный момент он и отказал..
Молчит в углу, и не того и не сего, и не мычит и не телится..
Металлолом, да и только. Я  даже рассердился на него и подошел, и легонько слегка пнул его ногой по дверце, в сердцах..
Вот когда не надо  он работает, а когда надо он видите ли, не желает..
В общем, в итоге, я забраковал его и обозвал даже нехорошим одним  идиотским словом..
 Но что с того. Он даже и не отреагировал на него..
 И пришлось мне идти в одну фирму.. Есть одна у нас такая. Она можно сказать нелегальная тихая фирма.
Работает по - тихому на тихой улочке, на тихом переулочке, да на таком, что фиг ее найдешь без компаса..
Ни вывески, ни объявления, только дверь железная. Стучись, и проходи, и выбирай. Стоят холодильники наши отечественные  рядами и   дожидаются покупателей..
На вид они неказистые, простенькие и неприглядные..
Я  как то, обратился к ним, чтобы прикупить у них пару холодильничков на дачу.. У меня там было два таких прибора. Отказались они работать,  стервецы негодные. Извините.. Вырвалось..
А дача моя далековато находится  от города.
Пока везешь их на дачу на грузовичке, так стоимость их за дорогу   подрастает на три тысячи.. Это значит купи их, заплати денежку тысяч по четыре пять за них, да еще за доставку заплати три тысячи.. Вот и получается что    
они  становятся  дорогими..
А без них никак на даче..
Я  и купил парочку привез на дачу и до сих пор они работают у меня. И зимой и летом вот уже лет десять.. И ничего с ними не делается..
Я уж, подумал, что дико повезло мне с этой фирмой.
Такие холодильников еще надо поискать. И не найдешь таких..
А новые.. Что новые да навороченные. Под двадцатник  тысяч они, или того больше, до 30-ка тянут.
Вообще.. Цены  дикие и запредельные на них.
Как купишь их, и потом смотришь на них,  и боишься  на них дышать, и молишься за них.. Как бы они не крякнули в одночасье..
А эти, старые, товарищи мои отечественные, как работают так и работают..
И ничего им не делается от времени, от десятков лет..
А фирма эта очень и очень странная.. Двое работников там всего обитаются.. И они так работают, что ни претензий к ним, и ни ругани.. Я их назвал бы  железными парнями. Одно слово рукодельники подельники мастера высшего класса. Профи холодильщики русские.
Если уж, попала к ним холодильная техника, так они ее  всю просмотрят, проверят, отмоют и отчистят, и добавят туда свое секретное ноу-хау, и выставят вновь на продажу..
И главное, не дорого берут за нее..
А люди приходят, и уходят с товаром..
Одни приходят, затем другие приходят.. Молва о кудесниках холодильных дел  идет по городу..
И фирма, можно сказать, процветает..
Как никак, привозят к ним старые холодильники, хлам можно сказать, и оставляют там, и затем  покупают  какой им надо..
А они двое работников, полностью  разбирают старье, на части, чистят, перебирают и заново в дело пускают.
Чисто волшебники эти товарищи..
Я и запомнил этот  их адрес..
Позвонил им.. Так мол и так. Есть у меня один «товарищ» по имени «Бирюса».. На свалку на мусор жалко выкидывать. А к вам в самый раз хорошо бы привезти. Не откажетесь от него? Приезжайте во вторник. Буду ждать. Хотя. Я сам к вам приеду. И взамен него прикуплю у вас холодильничек, такого же типа, БУ.
Мне ответили: Хорошо. Приезжайте. Договорились..
Вот и все. Решена моя проблема глобального масштаба..
И деньги сэкономил. И  старый холодильник пристроил.
Люди его посмотрят, подлечат, и в дело пустят..
Пусть еще поработает и послужит обществу.
А про их секрет я не могу вам  рассказать. Так как  и не знаю, что и как там.. Это наше  Ноу-Хау – они говорят.
Даем вам гарантию, что сто лет  будет стабильно  работать наш холодильник.   
Вот, и говори теперь, что  нынче  высокий уровень
по изготовлению холодильников.. Они поработают с десяток лет и хорош на этом. Иди снова в магазин и покупай за 20-ник..
А здесь, в этой фирме прикупил холодильник и забыл о нем.. А он все работает и работает, стоит скромненько в углу и  урчит, мурлыкает свою песенку..
Все же,  наши умельцы  умеют иногда удивлять.
Ведь, могут же делать  почти вечные  холодильники.
Так что господа.. Выбирайте. Или по 30-нику платить, или по пять – шесть всего..
  Вот, и все  про холодильники, и  про фирму, где нет даже вывески на двери..
По - тихому работают люди и без огласки.. Народ уж сам знает, где и что покупать..
А эти, всякие навороченные, всякие «Индезиты» и прочие современные мастодонты.. Они только для красоты наверное стоят.. 
Я так думаю.. А, вот наши  агрегаты древние, типа  «Саратов», «Океан», или «Бирюса», те еще могут быть сверхнадежными друзьями человека..
Доказано и проверено  практикой..
И об этом мой рассказ.
Вот и все на этом. Всего всем хорошего..
Делился впечатлениями  автор..
За написанное – отвечаю..
(Не реклама.).
….
Иркутск..
31.08.2019 г.