Последний переход

Сергей 61
Чистый не знающий пределов свет Разума есть сокровенная суть Бога. Только вера в Разум позволяет христианину выполнить свое высокое предназначение, осуществить смысл христианской жизни - единство с Богом в совершенстве Любви. Разум есть сокровенная суть и тайная Премудрость в которой Бог и человек имеют единство во взаимной, жертвенной Любви составляя одно.
Исторически все началось с избранного народа из среды которого вышел Христос. Почему у иудеев не было ни единого шанса увидеть в Иисусе Спасителя Христа и принять Его как царя?
Позитивная религия иудеев в основном регламентирует внешние проявления жизни. Христианство же направлено на внутреннее изменение и поэтому непонимание возникает сразу. Это два противоположных вектора: один предлагает идти от заповедей, и через их исполнение двигаться в сторону Бога (Ветхий Завет), другой наоборот полагает, что только достигнув Бога в единстве Любви, можно исполнить заповеди (Новый Завет).
У Бога много человеческого материала и движение к Своей цели Он осуществляет исторически последовательно. Вначале подготавливает плацдарм в виде избранного народа и только пройдя определенный путь в вере из среды народа выходит Спаситель, но уже для всех людей. Дальше мы видим как христианство распространяется по всему миру, но это движение вширь переключает внимание на внешнее и христианское учение начинает страдать позитивизмом. Суть Христова учения выхолащивается и за норму принимают чувственное единство с Богом в человеческом переживании любви.
Мы живём во времени когда происходит обратный процесс, сравнимый с трагедией иудеев, только теперь в отношении христиан. То, что было утеряно в стремлении к популизму и движении вширь, наконец приобретает строго вертикальное направление к Божественной сути. Это вертикальное движение Духа Господа в сознании христианин входит в противоречие со сложившимися традициями христианского уклада также, как это было в историческом прошлом иудейского народа. Тогда перед взглядом учеников стоял Иисус, муж изведавший болезни, бедный, бездомный человек не посещавший римские термы. Он один с горящим взглядом утверждал религию единства Бога и человека в любви и говорил, что Я и Отец одно. Как составить одно с Богом ученики не очень понимали. Их образование сводилось к тому, что знания они получали в основном в форме притч и иносказаний и личного примера Учителя. Ученики Христа, конечно верили, что Он есть Сын Божий и говорит от Бога, но подтверждение этого в них ещё не было, потому что Дух ещё не сошел на них.
В противоположность Ему выступала религия целого народа в традиционном убеждении непреодолимого различия Бога и человека, со своей базой книжных знаний, законом, священством, и уверенностью в избранности и истинности свей веры.
Почему Дух Божий обосновывает Свой храм в теле человека без определенного места жительства, без семьи и детей, со случайным заработком и низким социальным статусом? Ведь были тела более статусные с хорошим образованием и здоровьем: богатые книжники, фарисеи, царская семья? Кто будет слушать человека, который ходит с группой студентов-анархистов и питается зерном с полей?
К тому же были ещё два обстоятельства мешавшие иудеям принять Иисуса хотя бы как пророка. Первое это происхождение Иисуса из Галилеи языческой, а второе то, что иудеи считали Иисуса рождённым в прелюбодеянии и знали, что Иосиф Иисусу не отец. Был даже предполагаемый отец Иисуса римский легионер Авдий Пантера.
Для иудеев принять религию любви, когда они находились под оккупацией Рима, было невозможно. Вообще, принять раба в качестве Царя и Сына Божьего, есть страшное унижение для верующих иудеев, также как и для теперешних христиан. Причем это унижение от Бога, которого они считали Отцом и благом в своей избранности и спасении. Это человеческое унижение личной веры и личной человеческой свободы, всех достижений человеческого разума, и всех дел направленных на Бога, потому что по человеческому разумению, Бог за служение веры награждает богатством и успехом в делах внешнего наличного бытия. Здесь же оказывается наоборот, что Царство Бога не от мира сего и поэтому приходит Царь в качестве раба и шута, спасая мир в юродстве проповеди, показывая, что тленное не наследует нетленное.
Христос приносит учение Самого Бога о любви, которая есть свет человеков и которое если бы познали, то не распяли Господа Славы. По сути, Новое Учение это и есть Благая Весть от Бога о единстве с Ним в любви, которая принимает и исполняет старые заветы и заповеди, фактически отрицая их по форме. Признавая непреодолимое различие Бога и человека, Новое Учение даёт возможность, через личную кровную жертву во Христе самого верующего, преодолеть пропасть разделяющую с Богом. Это учение обращено ко всем людям, а не только к избранному народу, который в любом случае теряет свою человеческую избранность если принимает Его Благую Весть, но становится Сыном и избранником Бога.
Все это общеизвестно. Но когда мы говорим о свете Разума, что даёт Бог человеку для единства с ним в Любви, то возникает вопрос: - В чем этот Разум выражен?
Разум Господа выражен в Логосе-Слове.
Что же выражено в Логосе Бога? Его Триединая суть, Его Триединая природа, вступая в которую в Духе и Истине Сыновства, мы имеем знание о Нем, так как Он знает в Духе Себя. Для этого конечно надо пройти с Ним весь путь в причастии к телу Господа в Слове выпив полную чашу Духа в философии по Христу, которая и раскрывает Его Логос в понятии. Только так можно достичь Любви, исполнив наипервейшую и самую главную заповедь христианина.
“Возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь.”