Не по своему желанию. 24

Эльхан
              НЕ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ 24.

Они лежали рядом, и сон куда - то улетучился. Видно и он, так - же, как и она, думал о судьбах людей, которые в силу обстоятельств, жили так, чего не пожелаешь и врагу. Так судьба сложилась у отца, который под старость практически приполз к бывшей жене. Он чувствовал свою вину, до последнего дня, пока был жив. Что от него осталось былое, так это настороженный, цепкий взгляд. Весь почерневший от невзгод, с одним зубом во рту, он выглядел ужасно.
Когда - то, как воронье крыло волосы, превратились в белые пряди,пучками торчащие в разные стороны. Рот немого на боку, признак инсульта, и впалые щёки. Увидев жену в благоденствие и в хорошей форме, он прокаркал сиплым голосом
- Не ждала меня. А я хотел сказать тебе, что все время думал о тебе. Нет на свете женщины лучше тебя. Ты очень терпеливая и преданная. Я это понял, пожив вдали от тебя.
Он ни на секунду не сомневался, что она его примет. Был уверен в этом.С удивлением спросил на какие деньги она приобрела эти хоромы и почему старший с нею, а Славика не видно.
И тогда она сказала ему - А он пошел по твоим стопам.
Но в отличие от тебя все заработанные деньги он приносил в семью.
 
На вопрос -  Почему нет внуков?... Ответила:
А твои сыновья хорошо помнят своё детство, и потому, что первый и второй не желают заводить семью. Боятся стать похожими на тебя. А тебе зачем внуки?... Ты и родным детям не дал каплю тепла, а внуки то зачем понадобились?...
Не ответил. А тихо поплелся в сторону времянки.
Она поняла сразу, что он намерен жить в нём. Молча принесла туда, два одеяла, подушку, два комплекта постельного белья.
Она носила туда еду и вешала в шифоньер отглаженные рубашки, и личное бельё. Он молча все принимал и даже не смотрел на неё.
Так продолжалось около двух лет. В хорошую и ясную погоду прихрамывая он шел в сторону речки и не приходил до тех пор, пока она не шла за ним. И оттуда на некотором расстоянии он плелся следом за ней. Однажды он не встал даже, увидев её. Она молча поставила поднос на стол и ушла. Вечером зашла, а еда как была так и стояла нетронутой. Поняла, что с ним что - то не то. Застонал, когда она приподняла одеяло. Нога одна посинела. Видно было,что каждое движение приносило ему ужасную боль.

Жалость. Да ей было жалко этого, когда - то очень сильного и уверенного в себе, человека. Она просто подошла к нему, чтобы поправить подушку, а он взяв её руку и вдруг внезапно прижался горячими губами.
Она не просила его рассказывать, как он жил без неё. Просто он сам стал рассказывать кусочками, эпизодами то, что он считал нужным рассказать.
Жить среди людей, для которых он оставался просто частью наживы и всё, очень скверно. Он не попросил прощения, но глаза его умоляли об этом. По складу своего характера - жестокий к окружающим, и не требующий для себя даже небольшой льготы...
Она поняла одно, что ему очень одиноко. Теперь сидела подле него чаще, чем положено. Приносила ему газеты, рассказывала новости. Заметила. как загорались глаза, когда рассказывала о младшем сыне. Видно, что пересмотрел и переосмыслил все прожитые годы, знал о том, что уже никогда не вернуть любовь детей.  Опоздал. Ведь детская память она, как железобетон накрепко запоминается.
Знает, что старший сын не может ему простить и потому заходит к нему только тогда, когда мать просит помочь перевернуть набок, чтобы протереть ему спину. Запомнил как тот начал отчитывать мать за сердобольность.

Не стесняясь того, что он слышит, он почти кричал.
- Мама ты зачем его откармливаешь так. Разве он заслуживает этого?... Ты забыла что он нас бросил когда у нас нечего было кушать. Тебе не противно за ним прибирать его гавно?...
И это всё было при нём.
Он благодарен был жене за то что та молчунья, а тут встала на защиту.
Вначале она просто сказала сыну
- Замолчи!... Не забывай, что это твой отец.
Но тот никак не хотел угомониться. У него повылазили все обиды, которые он испытал в детстве.
- Какой он отец!... Он изверг. А ты мама тоже виновата, что твоему младшему приходится прятаться, а отец не сегодня завтра подохнет. Говорят что родителей не выбирают, но... Как ты могла выйти замуж за такое дерьмо...
В сердцах крикнула:
- Замолчи! А чем ты лучше отца?... Когда нам трудно было со Славиком, где ты был?... Ты что нам прислал копейку, или ты хоть навестил нас один раз. Ты пришел жить в его дом. В дом, который приобрел твой младший братишка. Он тебя хоть раз упрекнул, что ты предатель?... Он молчал, жалея поранить твое самолюбие, а ты так ничего не делая, какое ты имеешь право... И потому, не смей упрекать кого бы то ни было, если сам ты недалеко ушёл...

- Свет, ты так рассказываешь, будто ты была свидетелем этой ссоры.

Виктор лежал подперев голову рукой и смотрел на неё с нескрываемым любопытством.
- Знаешь, я просто очень хорошо знаю этих людей. И очень хорошо знаю, чем они дышали в ту пору.
- А все - таки как Слава?... Ему пришлось свидеться с отцом?...
- Да. Пришлось. Правда вначале я не хотела тебе рассказывать об этом, но видимо раз начала, так всё по порядку. А пока встаем, уже рассвет. Видишь светло за окном. Сейчас заварю тебе чай. Половина каравая у нас есть. На завтрак  пожарю яичницу, есть сметана, творог, колбаску пожарю. Иди умывайся дорогой мой.
А насчет Славика... Могу сказать одно, умный он очень. Просчитывает все. И сколько бы за ним не охотились, то что я знаю, так его не могли найти ни те, ни эти. А с отцом он повидался. Говорят, что он рассказал отцу всю правду, чтобы тот не чувствовал угрызения совести на том свете. А что сказал, я расскажу позже.
Света, извини за любопытство чрезмерное, но я бы очень хотел знать немного о твоей жизни. Расскажи мне пожалуйста. Может быть тебе не интересно рассказывать, но поверь, я хочу просто чтобы ты поделилась со мной  тем, что ты держишь в душе. Расскажи. Я ведь тебе не чужой человек. И я все правильно пойму...

Продолжение... ЭльХан.