Познать Истину может только Истина

Сергей 61
 Когда мы думаем о Боге, то вначале через посредство веры понимаем, что Он есть, - имеет бытие. Но как мы узнаём об этом? Наше сознание знает о себе, что есть "я", и через это понимание бытия своего "я", сознание даёт жизнь всему с чем сталкивается внутри себя. Если есть "я", то есть и объект познания Бог, который находится в сознании. Но это одновременно знание Бога о Себе, ведь только Истина знает Себя. Я есть - это первый шаг Самопознания Истины в сознании христианина. В этот момент для Бога рождается сознание христианина, его "я". Рождение сознания верующего человека происходит через отношение с объектом познания - Богом. СО-ЗНАНИЕ есть совместное знание себя в отношении к объекту познания, поэтому Бог обладает сознанием в христианине через отношение с ним, а христианин через отношение с Богом. Так христианин получает Семя от Бога, или иначе, Бог закладывает в душу христианина Самого Себя, Своё бытие. Семя есть свернутый в себе Абсолют, как в зерне свернут его колос, поэтому если Семя не умрёт в своём простом бытии, то не даст всхода. Росток же есть переход в своё, но уже другое - в динамику роста, развертывание Промысла Божьего в душе христианина; определение Бога в отношении к миру и человеку, и человека к Богу и миру. Выявление Промысла есть обнаружение Его для сознания христианина и одновременно углубление в Себя, также как корень пропорционален ростку, где само выявление есть углубление в суть. Можно сказать и так, что христианин мыслит Бога и в этом процессе мышления Бог находится в нем. Это совершенно не значит, что христианин становится Богом если несёт Его в себе в мысли, но важно то, что он может обрести в себе Божественную Истину, как это делал Иоанн и Павел.
Творец создал материальный мир своей мыслью, высказав мысль о мире. В этом преобразующем акте речи Бога из нематериального смысла в действии Промысла происходит отливка материальной формы конечных вещей наличного бытия. В этом Отец всегда более Сына, Он есть та структура, которую Сын должен проявить в Себе через Логос. Тогда христианин становится источником вод, текущих в Жизнь вечную - если в душе его говорит Отец.
Религиозный клир не зря получает Богословское образование и может сделать простой вывод, что если человек и думает о Боге, то исключительно человеческим умом, по-человечески. Они считают, что философия делает непостижимого Творца сущностью человека и такой антропологический взгляд разрушает религиозное представление о том, что Бог вне мира и потусторонен ему. Они уверены, что философы на место живого Бога ставят безличный человеческий дух. Конечно такой дух бессилен в милости, любви и спасении и есть порождение человеческого ума, поэтому он не может чудесным образом воздействовать на жизнь человека. То есть, эти философы рассматривают самосознательную человеческую сущность, как сущность мира и Бога, этим обожествляя человеческий разум, утверждая разумность по-человечески. Конечно, такая философия в своей абстрактном умствовании оторвана от человека, от действительности и практики религиозной любви. Эту практику любви религиозное сознание воспринимает как деятельность чувств, или иначе - сердце. Но делая акцент на сердце религиозное сознание начинает негативно относится к разуму, считая, что невозможно познать Бога в Духе и Истине, скатываясь в грубый материализм обрядоверия. Это противоречит концепции христианства.
Философия по Христу исправляет этот недостаток опираясь на Христовы заповеди и учения апостолов. Она пересматривает опыт мировой философии в её движении к Истине, чтобы взять лучшее, зная, что Бог вел Своим Духом тех, кто искренно верил в Него и приближал встречу с Ним в Духе и Истине понятия о Нём.
Религиозный клир уверен, что Бог, создавший человека из праха, не постижим для человека и что их разделяет непреодолимая пропасть. Они отстаивают мнение, что Бог, создававший человека по Своему образу и подобию, забыл включить туда возможность единства с Ним в Разуме. Бог Сам есть Разум в Духе, осознанный как Истина во Христе в Логосе-Слове. Он есть безначальный, определивший Себя как начало и конец всего. Любовь Его состоит в том, что Он приносит Себя в жертвенном даре человеку, чтобы человек в своей ответной жертвенной любви к Творцу стал с Ним одно, стал совершенным без всякого недостатка в Духе и Истине Божественного Сыновства во Христе.