Девичник или мальчишник, или всё вместе

Таисия Абакумова
На полянке и в беседке, расположились девушки, стало весело и шумно. Стол накрыт все возможными угощениями, а Марина с нянюшкой всё приносили и приносили.
- Нянюшка, - сказала Мария, - всего уж вдоволь, не суетись, пожалуйста, нянюшка. Давайте с Мариной садитесь, да вместе споём, а ты споёшь нам песенки старинные из прошлых веков. Ты их много знаешь, а я люблю слушать их.
- Детонька моя, Мариюшка, я пойду лучше к Лизе с Доминикией, да Елена там, на кухне с Верой. Что мне с молодёжью то, стеснять тут вас? Да, и что-то не так пошло, ну разве возможен девичник, чтобы мужчины присутствовали? Мариечка?
- Вот и бросайте кухонные работы и наслаждайтесь с нами. И Марина пусть не медленно придёт, Алексей уже тоже пришёл, сегодня он осмелится и подойдёт к ней. И положение девичника исправите, поведёте, с тётей Леной, так как он должен быть. К нам, мама с бабушкой и баба Аня и тётя Вера тоже подойдут. И всё пойдёт по правилам, только плакать я не стану, - засмеялась Марийка. Пусть за меня другие плачут. Смеялась Мария. А девичник нянюшка, - шепнула на ухо ей, - такой и нужен. Мне он вообще без надобности, но очень, очень нужен, чтоб соединились в пары те, кому и положено. Ты удивишься нянюшка, какие пары будут у нас. - Поцеловав нянюшку в щёку, засмеялась Мария, - всё будет хорошо родненькая моя, как тебя люблю, моя нянюшка, - и ещё раз обняла её.
- Надо ещё мужчин накормить.
- Сами справятся, - обнимая ее, сказала Мария, - Петенька с Иваром, что безрукие что ли? Сейчас я им скажу, и Мария ушла и вскоре вернулась с Мариной. И праздник продолжился. Пели песни и ещё с удовольствием слушали, как тетя Вера, нянюшка пели старинные песни, которые пели на Руси за невесту и для невесты. Пели сами девушки, вспоминали разные истории и смешные и не смешные, чуть ли нетрагические, которые происходили когда-то давным давно, их рассказывала баба Аня. Девушки и молодые женщины подходили и подходили. Наверное, собрались со всего села. А за ними пришли парни. И тогда нянюшка сказала Марийке и всем присутствующим девушкам.
- Обряд заплетания косы проведём позже, и только её подружки. И все согласились. Показалась группа парней и впереди Левка.
- Манюня, мы тоже пришли.
- А я вас и не приглашала, - смеясь, сказала Мария,- здесь всё же девичник. И развела руками Мария, стоя на середине полянке. Подошли все парни, кто состоял в группах ансамбля и танцевальном. Да и к ним присоединились все кто хотел побывать на девичнике. Такого никогда небыло, чтоб парни присутствовали и им было интересно.
Лёвка обнял Марию.
- Манечка, - продолжил Лёвка, - нам тоже хочется пообщаться с тобою свободной. Завтра он наденет колечко тебе на пальчик. Взяв её за руку Лёвка, отделил пальчик, на который наденется кольцо, посмотрел на него поцеловав, сказал, - и всё! Ты замужняя женщина, ни обнять тебя, не поцеловать. – И совершенно неожиданно, даже для самого себя, принародно поцеловал её, легко так, чуть захватив её губы своими губами. – Вот так хоть сорвать поцелуй, всю жизнь мечтал, но не осмеливался - сказал Лёвка, - хоть в красивые губки чмокнуть, почувствовать их. - Громко сказал Лёвка. - Все весело засмеялись.
- Лёвка, сумасшедший, сейчас, как врежу, - и замахнулась рукой, Лёвка поймал руку её и сказал,
- Манечка, это братский поцелуй, братский, я ведь всего лишь чмокнул тебя. Пете можно, а мне нельзя?
- Петечка это другое, ладно прощаю, - сказала Мария, приходя в себя от смущения. А, Лёвка продолжил уже тише, только Марии, - Да ещё пришёл проследить за Ниночкой, а то у тебя здесь гостей разного сорта уйма всегда. И смотрю, прибывают, новые лица появились. Уведут, как и тебя, останусь ни с чем. И приблизился к уху Марии, сказал, - Мань, правда, она красавица? И когда вырасти успела?
- Ты о какой Ниночке говоришь? Их здесь три.
- Ты, что Манюнь, ну посмотри своим опытным взглядом, конечно, я о сестре Светы, её-то уж англичанин увёл.
Мария засмеялась и сказала,
- Он русич, хоть и англичанин. А Ниночке всего шестнадцать лет, не забудь.
- Ты, что Манюнь, за кого ты меня принимаешь? Я подожду, тем более мне ещё самому доучиться надо, универ закончить.
- Мариечка, скажи, - спросил подошедший Гришаня, - а, Ивар мальчишник, отчего же не организовал? Он собирается его организовать? Как же так?
- Все вопросы к нему, туда, туда, на террасу - и указала рукой Мария направление, - там вам ответят.
- Ивар! – обратился Володя, - мы тоже хотим мальчишник.
- Проходите все сюда, парни, здесь тоже места предостаточно.
- Ой, Марийка, - сказала Тетя Вера, - мы пойдём, там надо помочь.
- Сидите все, сами справятся, нечего выезжать на женских руках, сами не безрукие. Привыкли, поднеси, убери. Там всё есть, чего нет, сами принесут.
И посмотрела на Петра, мысленно ему, сказав об этом, Пётр кивнув. И праздник продолжился, даже два праздника. Вначале по отдельности, но затем началось плавное движение в соединение в единый праздник.
Володя вышел на ступеньки и сказал.
- Друзья мои, я влюбился в эту малышку, когда ей было всего лишь годик. Как-то раз, прихожу к ним, а она сидит в песочнице. И таким забавным лепетом говорит мне, еле разобрал её слова. Но говорила так душевно, и так, что у меня сердце ёкнуло. «Володя пришёл, садись Володя, и ладошкой стучит по лавочке, - сейчас кушать будем». Изобразил Володя детский голосок. И подает мне на подносике, куличики песочные.- Смеясь, продолжил, - «попробуй Володя», пришлось пробовать, а она, так радостно смотрела, и восхищалась, когда я пробовал её стряпню из смеси песка и трав, она утверждала, что это салат и знаете, было вкусно. Все весело рассмеялись.
- Ну вот, вспомнил, - залилась краской от смущения, Мария, - один целовать кинулся, другой в воспоминания. А Володя продолжил.
- А однажды, так же меня угощала, но лет уже было побольше. Лет так пять, наверное, или чуть больше, угощает и хитро улыбается, когда я пробовал, да ещё хвалил её стряпню, а потом сказала. «Ну, хватит Володя, притворятся, я уже большая, чего смешишь меня, а теперь вот попробуй настоящего пирога и салата. И за руку меня повела на кухню, и говорит, только я предупреждаю, я пекла в первый раз. Смотрела за нянюшкой и запоминала, и решила сама испечь. Пирог чуточку пригорел у меня». И знаете друзья, мне пришлось съесть это. Все засмеялись и Пётр спросил
- И, как пригарушки, вкусны были?
- Петька, ты не представляешь, вкусны! Особенно то, что не сгорело. Вы бы видели её глазки, как она сияла. А потом ещё салатом угостила, а вот салат был безподобный. Друзья, скажу вам, сколько кушал разных салатов, и никто так больше не готовит, как она, вроде всё тоже в нём, что и остальные кладут. Но её салат ооо, это что-то!
- Володя, - строго, но с улыбкой, сказала Мария, - ты бы ещё вспомнил как пелёнки мне менял, ну, что ещё за воспоминания?
- А, что и вспомню, капризуля ещё та была.
- Ну, Вовка, я тебе ещё припомню, - засмеялась Мария, - я тоже вспомню твои промахи, а их много знаю и приду на твоей свадьбе тоже расскажу.
- Мариечка, я ведь люблю тебя, до сих пор, люблю, - посмотрел на Вику и повторил, видя её гримасу неприятия, - люблю. Но, увы! Твое сердце никогда и никак не откликалось на мою любовь, кроме, как на дружбу и опёки вроде второго старшего брата. И я люблю тебя, сестрёнка, подошёл и обнял её, и прижал к себе.
- Да, что же это такое? Что это вас потянуло всех целоваться да обниматься? - Вновь смутилась Мария.
- Мариечка, последний день, когда ты свободна, а вот Ивара мы сегодня к тебе не подпустим, - сказал Володя, целуя её в щёку, в губы не стану, Лёвка за всех сорвал такой поцелуй, мы остались в мечтах, даже для объятий.
- Володька, Марийка моя девочка, моя сестрёнка.
- Не жадничай Петька, она мне тоже сестрёнка.
- Марийка, моя девочка, - сказал Пётр, - как же люблю тебя, девочка моя, подошёл и закружил её. А играла музыка кадриль, в Марийкиной аранжировке, ох, что тут началось. И начались танцы. В кадрили пошли, кто умел её танцевать и даже не умел, тоже танцевали.
- «Девочка моя, девочка моя», - передразнила Настёна, которая сидела рядом с Лидой, и спросила её, - Лид, а ты не ревнуешь?
- К кому? К Марийке, что ли?
- Ну да, смотри, как он на неё смотрит, и, то и дело целует. Тебе не завидно?
- Нет, - засмеялась Лида, - нисколечко, всё, что моё всегда останется моим.
- Где-то я уже слышала такую фразу, - сказала Настёна, - а да, от Марийки, же и слышала, она тогда сказала на поздравлениях в эфире, - засмеялась Настёна, - права она, как оказалось. А тебя он тоже, девочка моя, называет? Я ещё ни разу не слышала, как он тебя называет.
- Ооо, - сказала Лида, - не скажу, а то ты и так ревнуешь его ко всем.
- Нет, Лидка, нет, знаешь, Петя с детства мне нравился, но на меня и не смотрел. Да он ни на кого и не смотрел кроме, как на Марийку. Удивительно, что тебя-то он заметил. Лида улыбнулась и сказала,
- Так задумано было там, - и она посмотрела вверх и показала пальчиком.
- О, тоже становишься, как Марийка, одухотворённой, – сказала Настёна и засмеялась, с кем поведёшься. Она меня многому научила, хоть и малявка. А ещё, она мне сказала, что мой суженый не за горами, вот только где он, и где эти горы? Сама бы пошла за эти горы, если бы знать куда, за какие горы. Может и меня бы назвал, девочка моя, - тихо говорила Настёна Лиде. Лида пожала её руку, и сказала.
- Настенька, потерпи, если Мариечка сказала, скоро, значит точно скоро.
И вдруг они услышали сзади тихий голос.
- А можно я назову вас, девочка моя? Вы не против?
Настёна с Лидой оглянулись и увидели Виктора, тот держал огромную красивую хризантему и робко, с улыбкой и лаской в глазах, протянул её Настёне. У Настёны округлились глаза. Дыхание задержалось, в груди так горячо стало, что казалось, вот, вот грудь разорвётся, и что-то такое вылетит из её груди. Даже больно стало. Она, открыв рот, смотрела на Виктора и не могла выговорить ни слова. Лида посмотрела на её полуобморочное состояние, и слегка стукнула её по спине, от шлепка Настёна пришла в чувства и, вздохнув, выдохнула, лицо её побледнело, словно вся кровь испарилась. И продолжала молчать смотрела на Виктора таким удивлённым взглядом, что Лида засмеялась и вновь стукнула Настёну, и сказала,
- Настенька, тебе задали вопрос, отчего не отвечаешь?
- Мо-ж-но, - по слогам сказала Настёна. И лицо её засветилось румянцем, - Это вам, - протянул ей Виктор хризантему, и с лаской сказал, - девочка моя, можно пригласить на танец?
Настёна молчала, и вдруг вся кровь вернулась, в голове застучало, таким бум-бум, что казалось, весь мир услышал эти огромные колокола в её голове. В горле всё сжалось, а язык прилип и не хотел отвечать, но Лида за неё ответила с улыбкой.
- Конечно, можно, Виктор берите её за руку и ведите в танец, у неё немножечко шок, но сейчас пройдёт.
Мария видела и слышала весь инцидент, и сказала Петру.
- Смотри Петечка, наконец-то Виктор осмелился, за ним наблюдаю уже давно и Настенька ему ещё с праздника «день села» нравится, даже раньше. Как-то, тебя дома не было, она приходила жениха просить. Он хоть тогда и хохотал больше всех над ней, но смотрел на неё с восхищением.
- Это когда меня и Ивара у тебя требовала в женихи?
- Да, - засмеялась Мария. - Вот уже ещё пара образовалась на века. Гасконец мечется, ты, что его не познакомишь с Галиной?
- Ты уверена? Это верно? На века? Действительно любовь?
- Да, Петечка, действительно он же, Вестгар, помнишь? И как он в гасконцы попал?
- Тебе интересно?
- Нет, я и так знаю, но он, так пыжится, так хочет казаться им, да ещё виконтом. Да ещё такой фамилии, он, что его усыновил?
- Да усыновил, – засмеялся Пётр. – Всё сойдет с него, как познакомится с Галей. Пусть ещё помечется, с каким напором приехал, а сейчас действительно что-то зашевелилось в нём. Сам он не осмелится подойти к ней, будет ждать тебя или меня, сказал Пётр. - А ты его имела ввиду, когда говорила о суженом для Галины? Это точно?
- Да, Петечка, только не думала, что так быстро появится, я ничего не делала.
- А мне думалось, что Сергей.
- Ты что, Петенька, Сергей с Викой пара была и будет. Посмотри.
- Вика же с Володькой, ты не путаешь?
- Нет, Петенька, и я здесь ничего не делала, лишь посмотрела сейчас. Ты, что не видишь? Володя с Наташей пара. Это же очевидно, и она приехала.  Мой девичник и моя свадьба сведут много пар вместе. - Засмеялась Мария.
- Ах, моя девочка, ты творишь  и сотворяешь.
- Петенька, братец мой любимый, это так и есть и не я это сотворяю, может, мои энергии просто помогают им соединиться. Лёвка вон Ниночку, как обхватил, словно от всего мира загородил. Пётр и Мария засмеялись.
Лидия, - сказал Ивар, подходя ней, - раз мне не разрешают танцевать с Марией, так может, вы со мной потанцуете? Меня предупредили, чтоб я и близко к ней не подходил. А от чего не объяснили, лишь сказали, «твое время завтра начинается» а Пётр всё же танцует с ней.
- С удовольствием, Ивар, - засмеялась Лида, - только прижмите меня сильно, сильно, чтоб Петечка заревновал.
- Яросвет? Чтоб ревновал? Он уверен в тебе, как и в себе, это я чувствую, но так и сделаю, как будем возле них, - засмеялся Ивар.
А Пётр улыбнулся, увидел, как Ивар прижал к себе Лидию.
- Видишь Лидия, Пётр разгадал наш план, но всё же, он улыбнулся. - Произнёс Ивар, подводя  к Петру Лидию, сказав,
- Смена партнёров в танце, и все четверо засмеялись.

Таисия-Лиция.
Продолжение следует...