Шаг к совершенной Любви

Сергей 61
 
Любви все возрасты покорны, но совершенную любовь к Богу достичь тяжело. Любовь соединяет разделенное и даёт силу энтузиазма в пути к цели. Вера даёт только направление, а цель определяет ум, но без любви, содержащейся в вере, нет для христианина вдохновения к поступку в достижении Бога. Можно сказать, что любовь - настоящая энергия дела, ее сильное, горячее желание нуждается в действии. Без ума любовь слепа и безумна, как и всякое чувство, и ей важно соединиться с объектом вожделения, а эти объекты бывают разные. Кто-то в злых проявлениях сердца испытывает "бескорыстную" любовь к денежным знаками, кто-то к чувственным наслаждениям тела, а кто-то - к власти. К чему сердце прилепилось в любви, тому оно и служит, несмотря на внешние попытки ума изменить неразумное направление.
Поскольку в христианстве Бог есть любовь, то многие христиане стремятся наполниться любовью не конкретизируя в себе то, что происходит. Это ведёт часто к односторонним проявлениям злой любовной одержимости, слепому религиозному экстремизму и фанатизму. Любовь чувство жертвенное и в своей тотальной самоотдаче не жалеет ни себя ни других, полагая на алтарь любви все без остатка, поэтому только чистые сердцем узрят Бога. Очищается сердце во взгляде на Божественную высоту. Единство с возвышенным Образом, учит сердце правильной реакции, только тогда ум в своей рациональной стороне может начинать свою работу осмысления. Но это только в том случае, когда ум и сердце достаточно разделены для своего соединения. Если четкого разделения нет, то сердце подавляет ум, и он начинает скрывать истинные цели сердца, заменяя их воображаемыми. Тогда единство с Богом превращается в воображаемую цель которая камуфлирует тайную истинную, спрятанную в глубине злого сердца. Как и всякое чувство любовь не постоянна, и только в соединении с разумом обладает постоянством воли.
Непостоянная любовь в своей непосредственности абстрактна и страдает односторонностью, она соединяет абстрактное представление о Боге и не знающего себя христианина. Такая любовь, поскольку это любовь к всеобщему Богу, игнорирует всякую единичность, в ней господствует рассудочная односторонность, где Бог - все, а человек - ничто. Только через опосредование Разумом любовь получает глубину и Богочеловечность. Глубина достигается через разрешение противоречия внутри самого чувства любви к Богу, которое в своей другой стороне есть ненависть ко греху, готовность к страданию за правду в противовес комфорту и уюту домашнего очага.
Суть всех мирских сердечных дел любви, это только получение наслаждения через отношения, пребывание в благости и удовольствии, поэтому она максимально эгоистична, даже в направленности на Бога в вере. В этом случае жертвенное и одновременно эгоистическое проявление приводит к садомазохистским симптомам болезни у неофита. Ему кажется, что предлагаемое христианством, совпадает с его представлением о существовании и в его мозге происходит выброс внутренних наркотиков. Неофит, как и убежденный фанатик, это эндогенный наркоман, который может позволить себе вообще ни о чем не размышлять, переложив ответственность за все свои действия на Бога. Его мозг вырабатывает внутренние эндорфины и впадает в эйфорию, слышит "голос Бога" в своем сознании, говорит на "иных языках". Такой верующий, не думая, отрицает все, что не похоже на алгоритм поведения, представляющийся ему верным.
В истинной любви к Богу обязательно участвует ум, который преодолевает фанатизм, но он по-человечески не свободен от односторонности и поэтому сам впадает в догматизм. Поэтому Павел говорит про ум Христов - Божий ум, который имеет всякий христианин достигший Духа. Ум Христов лишён человеческой односторонности, преодолевает догматизм и есть единство двух в третьем, или иначе единство Бога и человека в Духе и Истине.  Любовь, как сильное чувство горячего сердца, в отсутствии ума движется напролом. Но лобовое действие не срабатывает. В движении к Богу столбовая дорога желающего сердца проигрывает, впадая в фанатизм, а побеждает извилистый путь ума, которому удалось преодолеть опасность догматизма. Этот путь, вдохновленный любовью, оказывается самым коротким к единству с Богом. Во Христе же чистая Любовь в единстве с умом Христовым есть полнота совершенства.