Догматизм и свобода в Духе

Сергей 61
Из Писания мы знаем, что плотские верующие противостоят Богу в которого верят. Это происходит потому, что они стоят на догматической позиции. Некоторые, конечно, могут спутать догматизм с атеизмом, но часто атеисты верят в безграничные возможности человека и то, что человек есть бог. Этим они отличаются от верующих догматиков, которые верят, что человек никогда Богом стать не может, а Христос есть исключение из общего правила потому, что Сын Бога. Человек же как из праха взят, в прах и уйдет, а душа его отправится к Богу. Но разделение души и тела есть смерть того и другого, поэтому если при жизни верующий не достиг спасения и вечной жизни с Богом, то мертвая душа уже не изменится, пребывая в вечной смерти.
Догматизм и материализм суть одно. Догматическая позиция состоит в уверенности в том, что мышление человека определено его бытием, поэтому оно случайно и Бога знать не может. Бог не известен и не познаем и в Своем явлении есть разумная энергия, пронизывающая все субстанция жизни. Эта животворящая субстанция представлена у христиан как Дух Отца в Человеке-Христе.
Первыми догматиками были иудеи, а впоследствии и христианство стало догматической религией. Христос же не догматик, а Сам есть законодатель, свободен в Истине и творит Духом новое, от этого был с иудеям в конфликте, да и с плотскими христианами Ему теперь не по пути.
Конечно нельзя утверждать, что если верующий решил не быть догматиком по примеру Христа и быть свободным в Духе и Истине Создателя, то через это свое решение сразу будет избавлен от догматизма. Догматизм - это естественный первый шаг мысли, ее детство умом, а детства избежать не удалось даже Богу во Христе. Иисус, прежде чем стать Христом, также осваивал человеческую речь и учился в синагоге мудрости Отца, как это делает обыкновенный верующий. О тех, кто будет следовать за Ним, тех, кто верует в Него - говорил, что они будут делать дела которые Он творит и даже более, но современные христиане застряли в догматизме и не смогли выйти к свободе в Истине Духа.
 "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."
Все это, конечно, не могло быть иначе, потому что таков закон развития самого Духа, но надо помнить недавний пример марксизма от догматического восприятия которого открещивался даже сам Маркс. Маркс для верующего человека примером быть не может, но догматическое отношение к истине у него такое же, как и у христиан догматиков. Он, как и они, к свободе Духа не вышел и определил свободу как осознанную необходимость, будто осознание рабства уже делает раба свободным. В этом смысле он не поднялся выше ветхозаветного понимания свободы, также, как и догматические христиане, которые полагают, что если они узнали о Христе и приняли Его в свое сердце в вере, то уже спасены и находятся с Богом. Нет, они находятся ещё под Ветхим Заветом и не достигли Благой Вести.
Свободу в Духе, что и есть Евангелие, освободившее человеческую природу от рабства, надо достигать прилагая труд в правильном направлении, а не мучить себя спортивными тренировками тела в посте и чтением молитв очищающих сознание от мысли. Поэтому плотские христиане, как Адам вкусив от древа знают добро и зло, но вместо того, чтобы двигаться к Духу в уме Христовом, бегут от Него. Христос, взяв на Себя весь грех мира, изменил человеческую природу, сделав путь к Богу доступным для единства с Ним, но христиане, запутавшись в догматизме, не торопятся стать Сынами Всевышнему по примеру Христа и обрести Свободу, считая, что Бог их создал уже свободными. Эта свобода, о которой они говорят, - случайное проявление субъективной воли и противостоит Божественной Свободе в Духе, как обыкновенный человеческий произвол и беззаконие.
Вкушение от древа познания есть получение знания через отношение мышления и бытия. Догматики рассматривают бытие Бога внешним по отношению к человеку, а человека внешним по отношению к Богу так, что у них нет никаких точек соприкосновения в отношении твари и Творца. Это позиция материализма, не смотря на то, что Бог присутствует в вере как Создатель и даже как Спаситель, но это всего только внешнее отношение дуализма к абсолютной противоположности Божественного Разума. Поэтому догматизм говорит, что слова в рассуждении о Боге только перемалывают воздух, а надо делать акцент в вере на сердце исполнять ритуал поста и молитвы и творить добрые дела.
В противоположность этому идеалистическая позиция рассматривает отношение мышления Бога как Создателя мира к бытию Его Творения как монизм в единстве сознания во Христе, при этом бытие внешнего мира представлено в сознании человека через мысль также, как и мысль Бога о Себе в общем поле мышления в сознании человека. Поэтому христианство преодолевает диктат внешнего закона иудеев, переводя его внутрь сознания, и теперь ненавидящий ближнего есть человекоубийца и отвечает как убийца за грех перед Богом.
Спор между этими двумя позициями идёт о свободе. О том, определен ли христианин Законом из вне и внутри себя, или может пойти дальше, и имеет причастность к абсолютной Божественной свободе творить Закон в своей земной жизни, продолжая дело Христа. Эти две позиции выступают как противоположные, но на самом деле догматическая позиция только первый шаг, за которым следует второй, как за Законом Христос, исполнивший Закон Новозаветной Любовью.
Это различие восходит к различию многознания и ума, где многознание эмпирических фактов о Боге и текстологических исследований в различных написаниях и переводах выступает в отношении к сознающей Себя мысли в сознании христианина.
Преодолевая догматизм эмпирического подхода, христианин делает шаг к идеализму. Занимаясь сущностью мышления Бога, по сути занимается сущностью внешнего для мышления человека, бытия Бога, Его Разумом. Но суть Божественной целостности сводится к нераздельности знания о Духе во Христе и самого Духа Создателя. Поэтому христианину как человеку надо стать Сыном Богу в Христовом уме, преодолев догматизм человеческого подхода. В этом смысле догматизм человеческого знания может быть противопоставлен идеализму в котором Дух Божий познает Себя Сам в человеке. Или иначе, - Дух Божий, раскрывает Сам Себя христианину согласно пути его прохождения в следовании за Христом. Поэтому познание Ума Христова в Его Логосе-Слове можно определить, как Крестный путь и тяжёлое испытание, которое по силам не каждому, но каждый христианин может попытать силы в этом Божьем деле познания Божьей Премудрости в философии по Христу и стать с Ним одно в Духе и Истине.