А что это было?

Клименко Галина
На площади, где функционировало несколько фонтанов, собрался честной народ. Жара на улице, а рядом с водичкой - всё ж попрохладнее и детишкам вольготнее. Пацанята сняли с себя майки и шорты, да давай гоняться друг за другом, поднимая визг, а также хорошее настроение у взрослых, особенно пожилых у матрон, которые с нежной улыбкой поглядывали на малышей.
И красиво тут, просто сказка! Голубые ели, клумбы, благоухающие розами самых разнообразных цветов.

И вдруг, в эту самую волшебную идиллию, вошёл страшненький мужичок, вернее, он присел на лавочку рядом с пенсионерками. Брюки на нём узенькие и короткие, рубашонка старая, видавшая виды. А он улыбался всем подряд, а потом возьми да и крикни на всю площадь:

-   Как хорошо, что я не еврей!

-   И что дальше? - спросил молодой человек лет тридцати.

-   Просто, типа хвастаюсь.

-   Дурак, что ли? - пропищала старушка, сидящая на лавочке, что напротив мужичка.

-   Нет, я очень даже умный, а знаете почему?

-   Ну и почему?

-   Потому что не люблю я эту нацию.

-   И чем же они вам так помешали? - не унималась старушка.

-   Не поверите, ничем!

-   Дык, тогда за что такая ненависть?

-   Сам не знаю. Я многое ненавижу в этой жизни, потому что сама жизнь меня ненавидит. Семьи у меня нету, хоть и вру всем, что у меня жена - молодая красавица. А ещё я всем говорю, что мой рост под два метра.

Старушка измерила его взглядом.

-   Да тут... хотя бы полтораха насобиралась. Поди, я и то выше.

-   Ага, и кто полюбит такого гнома? - хохотнула другая пенсионерка.

-   Да нет, не согласилась с ней первая. Может, и нашлась бы какая дура, если б у него деньжата водились, но и так всё понятно, что гол, аки тот сокол.

-   Ну и что, зато у меня есть главное преимущество, в сравнении с вами.

-   И какое же? - чуть ли не хором спросила публика.

-   Я не люблю евреев.

-   Да вы, со своей внешностью, очень сильно похожи на злобного тролля, а это ещё хуже, чем папуас из Новой Гвинеи.

-   А вы-то, бабки, сами, случаем, не из жидовок?

-   Слышь, тощий забздёлик, да ты достал уже нас, прямо окончательно.

Бабульки всю жизнь занимались спортом, они и сейчас в зимний сезон купаются в полынье. Потому дружно схватили худого и убогого мужичка с обеих сторон, да так крепко, что как он не пытался вырваться, а ничего не получилось. А потом и кинули его в фонтан, дабы охолонул малость, а то закипел уже. Пацанята сразу заинтересовались таким моментом, подбежали и стали бросаться камешками в плохого дядю. Хоть и мелкие были те камешки, а пришёл он домой весь в синяках и ссадинах. Да и "пришёл домой", то громко сказано. На съёмную квартиру, за которую уже нечем платить, а хозяин дал всего три дня на размышление, после чего квартирант снова отправится на вокзал, чтобы подружиться там с бомжами. Он давно не в состоянии сам себя прокормить, так хоть эти бездомные ему помогут.

Опять не помогло ему высказывание в массы "не люблю евреев". Думал, денег за это отвалят, но отвалили совсем другое. Люди именно в нём распознали своего врага и избавились от него самым гуманным способом.

-   А что это было? - поинтересовался тот же молодой человек.

-   А было ли? - хохотнули старушки.