Приход к Богу

Сергей 61
 
Начало веры в сердце. Те, кто думает, что веру можно вывести логически из мысли и просчитать ошибаются, потому что вера есть чувство в направленности на единство. Именно чувство веры как волевое желание сердца в своей направленности на Бога, даёт энергию энтузиазма в движении к Нему. Сонное блаженство веры теплого сердца непродуктивно и не ведёт к спасению. Тут либо холоден, - либо горяч. Поэтому тот, кто достиг внешнего блаженства и покоя в сердце до осознанного единства с Богом минуя ум Христов, должен понимать, что это только первый шаг за которым неизбежно последует трудный и опасный этап углубленного осмысления. Понятно, что приход к Богу в разуме отличается от Божественного прихода в сердце эйфорией чувств, но это чувства ещё необрезанного сердца. Энергия эмоций должна произвести работу ума в наведении порядка во внутреннем храме души. Ум должен провести обрезание плотского сердца, этим измеряется количество полезного действия веры. Те, кто считают сердце единственным важным органом души - ошибся и не понимают его подчинённого значения в его высоком призвании давать энергию жизни для работы мысли в самосознании и единстве с Богом в Духе. Они должны понимать, что цель христианина вовсе не в том, чтобы упиваться переживанием чувства в чистоте любви, а в том, чтобы это чувство производило полезное действие во внутреннем пути сознании и вело к просветлению ума во Христе.
Для сердца обычным является контраст чувств. Контраст даёт яркость переживаний и силу, но глубину даёт ум, когда упорядочивает опыт. Противоречивость чувств в маятнике переживаний подготавливает ум к пониманию противоречивости самой мысли и уже мысль на своем опыте, раскрывает слепому желанию его природу. Глаза чувства – в разуме, потому что чувство захватывает человека тотально и односторонне, а эта односторонность не ведёт к истинному пониманию Бога. То, что христианин достигает в светлых переживаниях любви и единства с Богом, ведёт одновременно к другой стороне, открывает глубину зла в его душе. Отсюда неизбежная борьба с грехом, где христианин борется со следствием своего восхождения и чем выше уровень веры, тем глубже падает христианин в видении греха. Но это в понимании разума, а в чувстве наоборот - полная односторонность. Например, христианин в вере переживает единство с Богом, это чувство захватывает его целиком стирая всякие различия, потом он переживает различие и плачет от своего несовершенства и только в холоде разума он может осознать, что с ним происходит.
Из сердца исходят злые помыслы, именно оно обольщается плотской мыслью дьявола. Мысль же дьявола главенствует над всякой Евой, но в результате ведёт к насилию над жизнью. Воля мысли более организована в противоположность архаике чувств. Воля чувств изменчива и непостоянна и не может противостоять дьяволу, как и абсолютной Воле Бога. Разум же человека может иметь неполноту понимания Бога, но сам безгрешен и обольщается только через сердце, как Адам. Бог создал человека-Адама, как мужчину и женщину в целом, не демократично произведя из сущностной кости-плоти Еву в помощь разуму. Разум же должен служить Богу, а сердце разуму, но никогда не наоборот, ибо человек есть Разум имеющий сердце, но не сердце, в услужении которого находится изменчивый и слабый ум, как происходит в инфантильной вере, где плотское сердце под прикрытием ума неосознанно противостоит Богу, хотя и верит в Него и только вкусив знания обнаруживает свою наготу и испытывает стыд раскаяния.
Отношения разума и чувств определяют мифологическое иносказание мужского и женского в человеке. В разогретом любовью сердце происходит поляризация чувств и оно начинает источать как благость, так и противоположное всему светлому и елейному – ярость ревности и гнев мести. Эта обратная сторона проявления любви к Богу описана в Евангелии, когда язычник Пилат предлагает верующим иудеям избавить Иисуса от смерти. Пилат после беседы не находит вины Иисуса в разуме потому, что он холоден умом, а сердце его не горит любовью к Богу. У иудеев наоборот, - горячее сердце в вере в Единого и Неведомого Бога не желает испытывать на себе власть Его Разума, и поэтому склоняется к формальному исполнению односторонней буквы закона, всегда находя лазейку в нем для себя. Приход Иисуса перекрывает путь изворотливого сердца как снаружи, так и внутри, разрушая ритуальную размерность жизни, что воспринимается как чужеродное вторжение, рождает ярость и гнев иудеев в борьбе за сохранение стабильности, о чём и говорит первосвященник Каиафа. Пусть лучше один пострадает, чем весь народ изменит традициям отцов. Так происходит и в бытовой жизни церкви где господствует только сердце. Преисполняясь святостью своей миссии в вере и любви к Богу, такой верующий готов проявлять любовь только до момента различия, где вступает в яростную борьбу с инакомыслием. Обычно диалог накаляясь в ярости не выходит за приделы распри, так как не восходит в холодную сферу ума и тем более не доходит до Разума в Христовом Духе. Бедная в Духе церковь этим обнаруживает не нищету духа в недомыслии перед Богом, пытаясь как положено христианам решить проблему в Духе и Истине, а напротив, - прикрытую верой в Бога фарисейскую гордость. «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень.»