Взаимодействие сердца и ума

Сергей 61
 
Сердце источник хотелок, а ум - считалок. Сердце слепо, ум зряч. Сердце источник слепого желания, а ум ничего не желает в своем созерцании. Желание есть переживание неполноты без объекта вожделения, поэтому сердце без ума не может увидеть и реализовать желание.
Поскольку ум к желанию холоден, то именно сердце испытывает в нем необходимость, пытаясь присвоить его себе.
В своих желаниях сердце вынуждено разделиться на непосредственные хотелки и опосредованные. В непосредственных желаниях сердце занимает первое место, а ум прислуживает в реализации желания непосредственно здесь и сейчас. Причем для того чтобы осуществить акт воли нужно обязательное соединение сердца и ума в едином действии. В желаниях, опосредованных, где предмет вожделения более ценен, но который можно достигнуть только в дальней перспективе (например, единство с Богом) сердце вынуждено смирить себя и выполнять то, что говорит ему ум. Для того, чтобы достичь цели уму предстоит серьезная работа и ему требуется сила энтузиазма сердца и его бескорыстная поддержка в вере. Поэтому сердце христианина разделившись вступает в противоречие с собой. В непосредственном проявлении плоти оно хочет одного, но в долгосрочной перспективе духа верит в противоположное. Но и ум вынужден разделиться в себе на дух человеческий и Дух Божий. Ум человеческий, вкусив плод познания, приобретает отраженное от Бога Божественное знание, - знает, как Бог, но не становится Богом в Духе и Истине. Древо жизни остаётся для него не доступно также, как и для дьявола, который есть высшее выражение плотского человека, противоставшего Богу в духе и истине своего заблуждения. Вожделеющая природа такого духа односторонне основывается на крайностях и дуализме, разделяя и не сводя их в Разумное единство. Такой дух главенствует над сердцем и жесток в проявлении власти, что неизбежно ведёт к болезни. Человеческое сердце пытается облагородить и возвысить всё природное с которым соединено. Даже веруя в Бога человеческое сердце противостоит Ему в том, что делает акцент на преобразовании себя природного. Оно не хочет абсолютного смирения период Ним в подобии смерти, проходя со Христом крещение, поэтому не может стать сосудом Духа. Для этого сердцу надо очиститься смертью до нищеты, потому что оно наполнено плотским, человеческим содержанием. Сердцу больно расстаться с милым ему содержанием, что оно сентиментально любит, но этого требует вера и потому оно болеет. Но есть болезнь человеческого тупика в вере, а есть болезнь роста от Бога в движении к Нему. Человеческому уму тоже предстоит перемена, в которой ум должен сменить кожу змеи в изворотливости перед Богом, на лик Ангела в простоте перед Богом Его чистого абсолютного Духа.
Все человеческое должно умереть со Христом, чтобы родился Бог в человеческом теле. Этот Новый Человек есть цель христианина, храм Бога живого, в совместном строительстве которого участвует сердце и ум в направленности на Бога. Где двое соберутся во имя Мое, Я посреди вас. Ум выстраивает строительные леса храма подержанный энтузиазмом сердца в вере, осуществляет ожидаемое в сердечной уверенности в невидимом.
По примеру Богородицы сердце человека использует ум для преобразования себя в мягкой сердечной, материнской форме утешения и всепрощения, и жёсткой умственной, которая в диктатуре Отца строит сердце покаянием и постом. Но соединить крайности не может потому, что это дело Бога в человеке. Поэтому не очистившись от человеческого, бесконечно пытается достичь Бога в приближении к Нему и никогда не достигает.
От безнадёжности бесконечного пути сердце и ум впадают в болезнь. В этой болезни являет себя вся сила дьявола и если христианин проходит ее, то уже перестает быть в его власти, и дьявол не прикасаться к нему, так как уже не находит в нем ничего своего. Болезнь сердца проявляется в садомазохизме, а ума в рассудочной односторонности, утратившей ориентир Неба.
В мазохизме сердце упивается своей греховностью, млея от боли и это становится душевным наслаждением. Чтобы его получить уже не надо двигаться к Богу, надо просто вспомнить о своем бессилии. Лечение от этого в словах Павла, который говорит, что в Боге может все.
Садизм же - наоборот, выступая в паре с мазохистской верой, направленной внутрь себя, пытается причинить боль унизив другого ради получения удовольствия от своей власти. Садист сопереживает этой боли в своей мазохистской стороне и одновременно испытывает удовольствие от власти над жертвой, поэтому хочет довести жертву до максимальной боли без вреда для себя. Но если не удалось из другого сделать жертву, то такое причинение боли рождает ответную реакцию злобы, ненависти и раздражения от которой садомазохист испытывает прямое удовольствие. Наблюдая такое со стороны, атеисты ругают христиан, видя в них стремление к садомазохизму, а христиане забыв о Боге садируют друг друга в желании смерти еретикам, прикрываясь борьбой за чистоту веры. Так что дьяволу есть где разгуляться в верующем сердце, которое служение Богу заменяет стремлением к блаженному удовольствию в садомазохисткой вере.
Истинное, здоровое удовольствие сердца, христианин получает от дела Божьего, в вере достигая Его Духа в разуме, который обновит сердце Кровью креста, соделав из обоих одного Нового Человека, который есть единый Богочеловек в Браке сердца со Христом в Духе и Истине Создателя.