Кусочек

Ира Григорьева
Текст "Что я люблю"

Для сообщества Новый Лист (https://vk.com/noviylist) и поступления на курс писательского мастерства.

-------------------------------------------

В разогретую ладонь городского парка вошёл парень с застиранно-оранжевым рюкзаком на плечах. Темные волосы его были неаккуратно зачёсаны назад. Он жадно всматривался в дорогу, петляющую среди скамеек и кустов. На её неровной поверхности плясали жёлтые пятна отфильтрованных листьями солнечных лучей.

Он присел и поковырял неровную выбоинку в асфальте. На кончике его пальца остался крохотный осколок красного гофрированного стекла, который тут же был отправлен в маленький пакетик и сунут в рюкзак. "Хорошая находка, Карман - прошептал парень и довольно улыбнулся. - Отличный кусочек”.

Он встал и не спеша пошёл через кусты по газону.  Свежескошенная трава приятно пахла. Обрывок косильной лески замотался вокруг кривой ветки. Парень подобрал её и внимательно рассмотрел. Поднял и подставил солнечным лучам, понюхал, покатал между пальцами. Рюкзак принял ещё один предмет. "Тяжелеет" - подумал и снова стал всматриваться в траву.

Побродив по газону. он скрылся во дворе трехэтажного кирпичного дома. С азартом первооткрывателя принялся заглядывать под каждый куст, под каждую скамейку, в каждую трещинку обшарпанных стен. Внимательные глаза его реагировали на каждый блик и несоответствие красок. Они примечали малейшую деталь во всем, что они видели. “Старый башмак, донышко от графина, клок рыжей шерсти. Коты дрались. - анализирвал он увиденное. - Комок ваты. О! да еще и с капелькой крови! Великолепно! Потрясающе! И почему я до сих пор не был здесь?"

Карман почесал затылок и подтянул съехавшие с тонких бедер штаны. Прохладный ветер перебирал спутанные волосы и пробирался под одежду. Людские голоса становились шумнее и веселее. Детский визг и гомон заполнил вылинялый двор. Заскрипели давно несмазанные качели. Звук резанул слух и парень скривив лицо поспешил удалиться. “Я запомню этот двор. Здесь много нужного и интересного. - он вытащил из-за пазухи карту и обвёл красным кружочком адрес. - Нужно наведаться сюда еще разок. Кусочки, кусочки, всюду кусочки.” Глаза его заблестели живым огнём, он потер ладони и снова жадно огляделся вокруг.

На асфальте заметил следы. Большие ботинки, вляпавшиеся во что-то чёрное и тягучее оставили их. “Невероятные следы! - крикнул он внутрь себя и руки его слегка задрожали от возбуждения. Он подошёл ближе, нагнулся и рассмотрел их. Провел рукой и насладился испачканным пальцем. - Это здесь не спроста. Это путь! Это новый путь. Я уверен.” Сердце почему-то запрыгало в груди.

Оглядевшись вокруг и убедившись, что текущей вокруг него массе людей абсолютно не интересно чем он занимается, поспешил на зов следа. След петлял. Подходил к бордюру, пытался оставить на нем частичку себя, пачкал траву. И снова постепенно истираясь бежал по тротуару. Карман сам того не заметив, склонился так низко, что стал похож на редкое четвероногое.

Он жадно рассматривал все, что окружало след. Окурок, обрывки бумаги, пробка от пивной бутылки, шелуха от семечек, обрывок газеты, еще один. Карман подбирал их, вчитывался в каждое слово. Убирал в жилетку. Неожиданно след превратился в черные туфельки со сбитым правым носком и блестящими пряжками. Туфельки стояли на очередном газетном обрывке. Карман потянулся было чтобы забрать его, но на него сверху свалилось негромкое “Эй, ты чего?”

Он поднял глаза и туфельки превратились в ровные белые ноги, синие шорты, желтую рубашку, две косы и любопытное лицо с малахитовыми глазами.
Щеки Кармана покраснели. Он положил руку на грудь и поклонился виновато.
- Простите, пожалуйста, я не хотел Вас напугать.
- А я не из пугливых! - сказала незнакомка и чуть отступила назад. - Тебе этот обрывок нужен чтоли?
- Я думал, что да. А теперь вижу, что нет. - сказал он без стеснения разглядывая тонкие линии бровей и полуоткрытые в улыбке губы.
Девушка подняла остаток газеты и прочла надпись:
- “...виться жить в мире ил…” Странная надпись. Правда?
Карман помотал головой:
- Эта надпись полностью отражает сегодняшнее положение вещей.
- Какое положение? Здесь написан какой-то бред! Это просто кусок контекста, - она пожала плечами и стала рассматривать его жилетку. - Как много у тебя карманов! - всплеснула она руками. - Ты что, фанат Вассермана?
Парень улыбнулся и ответил:
- Мир состоит из кусочков. Посмотри, кусочки повсюду. Это загадка! Ребус! Паззл. Кто-то разбросал кусочки мира в мире и ждет, когда их соберут. Меня, кстати, Карман зовут. Карман Знаков.
Девушка на какое-то мгновенье застыла, глядя ему в глаза. А потом засмеялась:
- Карман? Серьезно? Что за странное имя? В честь… - она задумалась.
- Если честно, то это мама назвала меня в честь любимого актера Кармелино Анубиаса. КармАн. Понимаешь?
- О, наши родители! Они думают, что вольны делать со своими детьми все, что им заблагорассудится. Моя мама не дает мне стричь волосы. Я Вита, кстати!
Она протянула ему руку и растопырила пальцы. Он обтёр ладонь о жилетку и приложил к мягкой руке с тонкой голубой нитью на запястье.
Вечер медленно тёк по улочкам города, таща за собой лень и расслабление. Птицы закончили дежурство возле палаток с хлебом и исчезли. Из автобусов выходило не так уж много людей. По дорожкам не спеша прогуливались парочки, пенсионеры и мамы с колясками.
- Ой. У тебя в волосах какая-то штука! - сказала Вита, убирая со спутанных волос парня металлическую стружку.
- А я её всё утро искал. Думал потерялась. - он положил и её в рюкзак.
- А что ты искал сейчас?
- Вообще, я ищу всегда. Я просто так на улицу не выхожу. У каждого движения должна быть какая-то цель. Каждый сантиметр этого города, да и этого мира вообще хранит в себе неразгаданные тайны и удивительные находки. Нужно просто уметь искать. Я считаю, что поиск - это и есть смысл жизни.
- Серьезно? Поиск?
- Ну конечно! Вот смотри, с самого детства человек чего-то ищет. Сначала это простые материальные вещи - камешки там, перышки, шарики от подшипника. Потом, когда у человека появляются деньги, он ищет нужные товары в магазине. Этот поиск уже преследует определенные цели - поесть, согреться, красиво выглядеть, пополнить коллекцию и прочее. Люди ищут места, где потеплее, где безопаснее, или наоборот, где страшнее и экстремальнее. Они ищут партнеров, друзей или одиночества.
- Ну. Я поняла. Ищут. Так это обычное дело.
- Неа. Не обычное. Я понял одну вещь. Поиск - это сборка. Сборка себя из кусков, чтобы стать целым.
- Я не понимаю. Ты и так целый. Какая тут сборка?

Карман кивнул в направлении песочной притоптанной дорожки, убегающей в тоннель под липовыми ветвями. Девушка кивнула в ответ. Они не спеша пошли вместе, продолжая разговор. Делая округлые воздушные движения руками парень говорил:
- А вот какая. Человек, он же рождается пустым. Как сосуд, коробка, и потом он себя наполняет. Всем, чем захочет.
- Ну да. Так и говорят. Ты - это то, что ты ешь. Я вот люблю блинчики…- Вита мечтательно улыбнулась и посмотрела куда-то вверх. Ветер водил невидимыми пальцами по её волосам, как по струнам арфы.
Карман залюбовался видом мечтающей девушки, кашлянул и продолжил:
- Нет. Нет. Не так. Я не про еду говорю. Я говорю про те вещи, которые делают человека не телом, а человеком. Люди собирают себя по кусочкам, понимаешь? У них задача такая - создать себя. Наполнить себя. А уж чем наполнить - это их выбор. И поиск строительного материала для себя самого - это и есть высший кайф, а может это и проклятье человечества. Не знаю. - он пожал плечами и улыбнулся широко. - поиск захватывает, он дарит азарт и жажду жизни. Искать и наполняться, искать и наполняться. Это никогда не надоедает. Когда я нападаю на след нужного мне кусочка - я теряю ощущение времени, не чувствую голода, холода, естественной нужды. Я как волк одурманен запахом добычи. Магнетическое желание воссоединиться с частью себя толкает меня на любое действие. Это относится даже к виртуальной реальности.
- Да?
- Ну конечно! - парень взмахнул руками, будто собирался взлететь.- поиск в интернете - это тоже еще одна возможность найти свои кусочки. И так круто, что мы с тобой живём в такое время, когда любой может из своего дома обшарить планету и найти нужный кусочек.
Вита задумалась, посмотрела себе под ноги и погладила косы.
- Получается, что каждый из нас что-то ищет? Всегда?
Парень закивал.
- Конечно. Ежеминутно. Ежесекундно. Поиск идёт безостановочно. Поиск вариантов, смыслов, нужных слов, даже темы для беседы. И всё  это - кусочки тебя и меня. Мы постоянно впитываем в себя окружающий мир. Мы ищем в нём то, без чего наша жизнь и не жизнь вовсе. Найдя выход из материнской утробы первый раз, человек уже не может не искать. Грудной ребенок поднимает голову, переворачивается, потому что ищет маму, т.к. она для него путеводная звезда в новом мире. А потом, когда он уже может свободно двигаться сам - он исследует. Ищет, ищет.
Глаза его сделались большими, он остановился и затряс руками. Усилившийся голос заставил Виту улыбнуться. Жадно хватая воздух, парень подпрыгивая и мотая головой продолжал:
- Новые территории человечество открывает благодаря поиску. Оно даже роет землю, чтобы найти сокровища или скелеты прошлого! Идёт на любые ухищрения, строит подводные батискафы, космические корабли, бурильные установки, микроскопы создаёт! Ищет, ищет, ищет! Себя ищет! Понимаешь?
Он остановился и отдышался. Виновато посмотрел на девушку, приоткрывшую губы от удивления.
- Ты очень эмоционально рассказываешь про поиск. Но поиск это не только кайф. Согласись со мной. Это и страх, боль, разочарование, а иногда даже и смерть. Многие же ищут себя, а находят смерть?
Парень посмотрел на Виту, сглотнул и сказал:
- Да. Так и есть. Поиск - это всегда путь. Из точки А в точку Б. Куда он приведёт никто не знает.  И разумеется путь этот наполнен испытаниями, провалами, лишениями и прочими неприятностями. Но в этом и вся соль. Человек, не остановится ни перед чем, чтобы воссоединиться с кусочками себя. А смерть… Ну да. Она где-то есть. Но её искать не надо. Она сама найдет. С этим механизмом я пока не разобрался. Мне некогда. Я целыми днями прочёсываю мир на предмет моих кусочков.
Девушка остановилась и задумчиво сказала:
- А то, что мы сегодня с тобой встретились это результат твоего или моего поиска? Я же тебя не искала. Я искала мятные пряники “Вкусняша” по акции. - она засмеялась. Смех её был настолько звонкий, что спугнул птиц, задремавших в ветвях и пробрался под жилетку парню. Сердце Кармана медленно и тяжело запрыгало. Он пожал плечами. Лицо налилось краской. Он почесал шею, пнул ногой камешек. А смех всё звенел и звенел, где-то там, за липовыми кронами.
Вита махнула рукой и тронула Кармана за плечо:
- Да не парься ты! Можешь не отвечать. Я так думаю, что даже Аристотель не ответил бы. А вот смотри. Ты говоришь, что человек - это сосуд. А может ли он переполняться?
Парень оживился, глаза его снова вспыхнули искорками:
- А то ж! Конечно может. И вот тут и происходит самое интересное! - он поднял указательный палец вверх и улыбнулся, глядя на девушку. - Из людей их содержимое выплёскивается!
Вита резко остановилась:
- Что? Чтооо? - лицо её разбухло от набегающей внутри волны смеха, - Ты же не будешь мне сейчас рассказывать про туалетные дела?
Она прыснула не в силах больше сдерживать смех.
Карман картинно нахмурил брови, делая вид, будто он не одобряет такую реакцию на его слова. Но внутри его разгорался огонёк удовольствия от беседы.
- Нееет, - продолжил он улыбаясь. - Я говорю про то, что сеет человек вокруг себя: слова, поступки,  самое главное - материальные вещи. Самое удивительное вот в чём. То, что выплёскивается из одних людей - может служить великолепным строительным материалом для других.
- То есть как это? - удивилась Вита. - Я не очень понимаю.
Карман сказал важно:
- Книги читаешь? Фильмы смотришь? Картины? Музыку слушаешь?
- Разумеется! - кивнула Вита.
- А это и есть то, что выплеснулось из других людей. - Он развел руками и посмотрел на её вдохновлённое лицо.
Вита спросила:
- А что у тебя в рюкзаке?
Карман скинул рюкзак на песок к ногам девушки и расстегнул. Она присела и аккуратно открыла его. Рассмотрев содержимое сказала:
- Больше похоже на какой-то хлам.
- Ну да. Так можно подумать. Даже может так и есть. Но именно из него я создаю новый мир.
Вита поднялась и посмотрела на него:
- Что ещё за новый мир?
- В моей мастерской. Но я никому его не показываю. А тебе может и покажу.
На дорожку оседали хлопья вечерних сумерек. По липовыми сводами темнело раньше. Прохладное дыхание вечера стелилось по земле.
Вита сказала:
- Знаешь, Карман, мне было приятно с тобой говорить. Но мне пора домой. Мама ждёт. А ещё у меня аллергия на закат и я не хочу, чтобы ты видел как я чихаю. Вита Травкина! Запомни и найди в соцсетях. Пока!
Она побежала вглубь липового тоннеля. В её белых ногах путался сумрак.
Карман Знаков вздохнул:
- Отличный кусочек, жаль в рюкзак не влезет. Придётся носить на руках.
И улыбнулся...


Всем спасибо! Я - неолист)))