Научное причастие

Сергей 61
Начнем сначала. Христианин верит в то, что Бог есть. В пространстве сознания он полагает себя как “я”, а Бога как ДРУГОЕ, как "не-я", как некий объект познания отличный от “я” и трансцендентный ему. Христианин понимает, что объект познания - Бог, существует не только в его сознании, но, что Он вообще ЕСТЬ. Теперь Бог положен в форме непосредственного бытия в пространстве сознания христианина.
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам..»
Христианин непосредственно созерцает Бога в себе, но полагает себя свободным от этой непосредственности Бога. При этом он сам есть непосредственное, незнающее себя бытие “я”, которое хочет узнать себя в Истине Бога и смысле своей жизни. Так начинаются взаимные отношения Любви и борьбы, появляется внутренняя жизнь христианина. В них Бог выступает как непосредственно Сущий, а “я” христианина как чистый субъект свободный от своего содержания в Боге. Он есть, подобно животному, простая длительность времени в пустом господстве над собой, в противоположность неизвестному Сущему Богу.
Бог неизвестен только в пределах Ветхого Завета, но в Новом выясняется, что Он в Своей сущности есть Логос.
Исследованием Логоса религиозная мысль не занимается, считая, что Он не познаваем, хотя Христос призывает именно к этому. Она боится покинуть сферу чувственного, имея именно в нем свою опору, поэтому мысль для религиозного сознания, в своей адекватной логической форме, остаётся недоступна и верующий человек неизбежно пребывает в иллюзии. Сознание его не может опереться на Логос, так как не имеет и не знает Дух в Его всеобщих логических связях. Оно вынужденно опирается на мифологическую образную картину в ее непосредственной чувственной конкретности, и верующий не приобщается к Духу в Его Истине, так как тленное не наследует нетленное. В общем - «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием». В исследовании Писания такой верующий придерживается исторической притчевой формы, скользит по поверхности, боится глубины Духа.
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.»
Исследованием Логоса занимается философия по Христу, да и всякая научная философия имеющая стремление к Истине.
Научная - в смысле объективная, поэтому, чтобы понять восхождение научной мысли в ее вертикальном движении к Богу, мы должны рассмотреть становление этого понятия.
I. описательная наука, идущая от внешнего наличного бытия, где объект определяет сознание.
II. научная инженерия, где сознание изменяет объект в самосознающей себя деятельности человеческого конструирования.
III. Разумное научное творчество, где мышление стоит над сознанием и объектом в Самосознающей деятельности Логоса в христианине. Единство мышления и бытия в Истине, где все Разумное действительно и все действительное разумно через Логос.
Подлинно научной можно считать только последнюю форму, остальные содержатся в ней в снятом виде, также как все историческое и мифологическое снято в Логосе-Слове.
В служении Божественному Разуму, который для христианина вступает как дар Любви, христианин в желании причастия к Нему, определяет Его как объект познания. В рефлексивном отношении к Богу верующее сознание не может само быть критерием Истины, поэтому пока не обретен Дух, оно вынужденно противостоит Богу в рефлексивном анализе и только это сомнение считает истинным. Это сомнение и анализ, есть борьба с Богом, которой движет только вера в возможное единство с Разумом Создателя в Его Логосе.
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем оно чудно? И благословил его там»
Иаков борется с неизвестным ему Богом. Но его борьба состоит в стяжании Духа. Не зная Его, он переворачивает в рефлексивном анализе все догматические представления в поиске благословения Разума. Но даже добившись благословения, Иаков не доходит до Истины в Логосе и хромает в хождении. Его знания о Боге абстрактны и не имеют ещё в нем воплощения, потому что только Христос может исправить это в Логосе-Слове. Он омывает ноги своим ученикам, смывая грязь мирского хождения, чтобы их поступки были праведными по Духу в причастии с Ним, ибо только познание Разума делает христианина свободным, исправляет хромоту в Истине поступков – «и познаете истину, и истина сделает вас свободными.»
«Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.»