Как погрязнуть в постояльстве

Вячеслав Абрамов
Когда и как я здесь оказался – хошь убей, не вспомню!

Что я здесь делаю?

Тоже не пойму. Не то, что пытаюсь понять и не пойму, а и не пытаюсь. Да вроде бы ничего и не делаю. Но всё время чем-то занят.

То одни передо мной, то другие. У всех какие-то проблемы. Они мне о них рассказывают, о чём-то спрашивают. Наверное хотят, чтобы я в чём-то помог.
А чем я могу помочь? Могу только выслушать. Что могу, то и делаю.

Длинный и старый двухэтажный дом, по виду похож на общагу или занюханную провинциальную гостиницу. Стоит он как-то от всего в стороне, где-то всё рядом, но совсем рядом с ним ничего нет.

Я всех там знаю. Всех, кто там появляется, я откуда-то знаю и они меня тоже. Но не знаю, кто они такие и чем они занимаются. Тут все какие-то… Ну да, - постояльцы.

Так и я, скорей всего, такой же. Не знаю, в какой комнате живу.  Живу – и всё.

Вот какие-то две молодые женщины, вместе держатся. Мне с ними приятно говорить, они ко мне относятся с каким-то интересом.
А я знаю, что если окажусь не тем, за кого они меня принимают, то все эти разговоры прекратятся. Тем более, нет смысла ещё на что-то надеяться. Встретились, тусанулись и разошлись, – вот тебе и все взаимоотношения.

Я от них отхожу, и всё порываюсь зайти в буфет, который прямо в этом доме. Там есть всякая разная выпечка. Можно чаю попить, а можно и просто с собой взять.
Но там мало столиков и всегда много народа. И каждый раз я и хочу что-нибудь взять, но не хочу ждать. Подхожу, смотрю, становлюсь в очередь, а потом ухожу.
Ну и ладно, – думаю. Так-то вроде сыт, а все эти выпечки – дорогие, да ещё стой тут, жди.

А потом появляется молодой ещё мужик, тоже мне отдалённо знакомый. Он из провинциального далёка идёт в столицу, но по дороге у него утащили все деньги.

И он мне показывает, что у него эти деньги в недавнем прошлом были! Я вижу, как он открывает кошелёк и у него там 3 бумажки по пять тысяч. Они у него были, а теперь их нет. Но того, что нет, я не вижу, свой кошелёк-то он в карман убрал ещё в прошлом!

Как я прошлое смог увидеть, это я сейчас вынужден голову ломать, а во сне-то всё было как так и надо.

И из этого всего я понял, что просит мужик меня чем-то помочь. Чем я помогу? Найти его деньги – не смогу, а своих у меня самого мало.
Предложить ему побираться – так ведь тут никто ничего не даст, у всех только одни проблемы.

И я понимаю его, и поддерживаю, что надо ему дальше идти. И у самого свербит что-то внутри, то туда хочется, то ещё дальше. Ну, хочется – ну и что? Кому я ещё где-то там нужен?
В буфет вот можно сходить, может, повезёт на этот раз? Если там что-то ещё осталось…

Так что это было? Явно, что не богадельня. Постоялый двор, присутственный дом, – тебе здесь дозволено присутствовать как постояльцу. Вот что это такое! Надо было вовремя догадаться…

Надо, надо, – всё что-то надо! Это тебе надо, а этого твоего не надо никому…