Дилемма

Лев Неронов
            
         
        Приплыли мы на байдарке втроём к капитальному, но низкому мосту. Духу не хватает, чтобы начать разгружать байдарку для очередного обноса моста.

        Любимая овчарка Уран гуляет по мосту. Вдруг с противоположного берега идут два обормота, пьяные в дымину. Вид злодейский, готовый к приключениям.

        Урана лягнули, сшибли с моста, он взвизгнул и поплыл к нашему берегу.
Амбалы с явно недружелюбным видом надвигались на нас. Еще мгновение, и наш поход бесславно завершится.

        Передо мной дилемма: "Быть иль не быть"! Опасно защищаться и быть  победителем. Это возможно, только уничтожив противника.

        Но от нашего «демократичного» суда не жди потом пощады. Если ты остался жив, а противник нет, значит, ты превысил меру самообороны. Если их не добить, то они тебя догонят  на мотоциклах  всей деревней. И уж правосудия не побоятся…

        В этой ситуации у меня сработал инстинкт самосохранения, я понял, что надо резко изменить их настроение. Вышел по-деловому навстречу и заявил радостно:

        - Как здорово, что наконец-то мужики нам подвернулись! Ребята, помогите, мы только вместе с вами перенесем байдарку через мост.

        От неожиданности они остановились, как вкопанные. У одного даже взгляд стал более человеческим, он уже был готов помочь. Другой все еще колебался, выпятив красные бычьи глаза.

        Уже через минуту я расставлял симметрично вдоль бортов байдарки рабочие пары. Выполнив обнос, мы расшаркались перед нежданными помощниками и поплыли дальше.

        Только пере собачкой Ураном мне пришлось извиниться!


Фото из Интернета. Спасибо автору!