Ледовая трещина

Лев Неронов
            

        Предстояло пройти долгий и плоский Ледник Шокальского, покрытый плотным крупнозернистым снегом. Сзади, опасные снежные склоны, откуда в любой миг могут оторваться тонны снежной массы, сметая все на своем пути, вместе с альпинистами.

        4 группы по 4 человека начали терять друг друга. Солнце уже слегка увлажнило ледовую поверхность. Перемещаться стало еще тяжелее. Время приближалось к лавиноопасному, т.е. к 12 часам, а конца Ледника не видно.
 
        Вдруг, послышался призывный голос командира Литвинова: «Ко мне! Все быстро ко мне!» Литвинова и его связку видно не было. Что-то случилось. Но передвигаться быстро не получалось, - можно свалиться в глубокую трещину в несколько сот метров. Прибежав на голос, я и мои товарищи по группе увидели брата Литвинова, висевшего на веревке в трещине.

        По ту сторону трещины лежал командир Литвинов. Он успел врубить свой ледоруб в лед, и не мог шевелиться. Остальные двое без ледорубов лежали по эту сторону трещины и своей массой держали другой конец веревки.

        Из трещины выступала часть рюкзака, и сверху – гитара.

        Брат Литвинова висел в трещине на лямках рюкзака, как на парашюте.

        Все лежали, не шевелясь, и не смея чихнуть. Нужна внешняя сила, чтобы вытянуть человека из трещины.

        Литвинов предложил это выполнить тяжелоатлету - мне.

        Но сначала нужно правильно организовать страховку спасателю. К счастью был надежный камень.
 
        После завершения важной страховочной операции, я приступил к извлечению гитары, рюкзака и брата Литвинова из трещины.

        Общий вес, который предстояло извлечь, равен примерно 100 кг, его надо умножить на коэффициент 1.5, с учетом неудобства позы, ведь это не гриф штанги на устойчивом помосте в спортзале...

        Теперь все сводится к простому упражнению: «тяга» весом в 150 кг. Это я делал на каждой тренировке с еще большими весами: до 180 кг. От волнения и ответственности, я немного суетился - причитал над пострадавшим, как родная бабуля над внучком, разбившим коленку.

        «Тянем, потянем», и вытянул я из ледового плена гитариста, как репку из земли.
 
        Выполнив порученное дело, я полностью оправдал доверие руководителя Литвинова, который меня в горы тянул не зря!

        Теперь уже настоящие, альпинисты двинулись дальше.

        На горизонте показалась зелено-голубая долина. Но вдруг, опять вдруг. Здесь, в горах, всё и всегда: «Вдруг!»… 

        16 человек стоят на краю ледовой стенки, как на крыше 10 этажного дома, и  беспомощно смотрят на Литвинова и с опаской вниз, туда, где цветущая лазурная долина. Как же спуститься с 30-метрового ледяного обрыва?

        Предстояла работа с веревками, о которой предупреждал врач, не давая разрешительную эпистолу беспалому Литвинову.

        По секрету скажу, что разрешение от врача меня попросил подписать Литвинов, иначе бы похода без руководителя не состоялось. К счастью, эта справка не потребовалась…

        Литвинов, спускаясь на страховочной веревке, ледорубом ваял во льду ступеньки. Их понадобилось штук триста. Затем снова поднялся на Ледник и, каждого, по очереди, спускал по этим ступенькам, страхуя веревкой и  своими нестандартными пальцами, забракованными спортивным эскулапом.

        Литвинов спустил рюкзаки, спасенную гитару, и, как капитан корабля, последним из нас покинул стенку, т.е. Ледник Шокальского.

        Таких подвигов, что проделал со стеной Литвинов, в коллекции Геракла нет!!! Можете не сомневаться!


Фото из Интернета. Спасибо автору!