Воины от бога-2

Александр Щербаков-Ижевский
Из книги «Калибр победы». Фрагмент рассказа «Воины от бога».

Северо-Западный фронт.
Новгородская область. Старая Русса-Рамушево-Демянск.
1942-1943 гг.

          ...Служивые на практике поняли, что бежать от немецкого танка нельзя, потому что он, как раз, давил впереди себя бегущих. Выстрел из стального чудовища всегда был слышен вместе с взрывом от попадания. Тут, как повезёт. Хорошо, если зрелище наблюдалось со стороны. Но, иногда, танки били по нашей позиции почти в упор.
          Особенность выстрела  из Т-3 или Т-4 такова, что панцеры всегда стреляли с прямой наводки. Но и здесь была своя фишка. Перезарядка орудия у них достаточно долгая – до 10 секунд. Если первым выстрелом по тебе не попали, рассыпайся миномётный расчёт. Брызни по сторонам, рви когти и поглубже носом в землю.
          Танковый осколочный снаряд в радиусе 5 метров рвал абсолютно всё в клочья. В хлам. Если по батарее работала немецкая броня, а противостоять с наших позиций было нечем, выбор был не велик: лежать, где упал или скатиться в мало-мальскую ямку. Авось пронесёт или повезёт, понимайте, как знаете.
          С...ка, это был полный п...дец, когда шла артиллерийская дуэль или вне твоего желания, оставалось ждать благополучного развития событий. Было видно, как из ствольного надульника в твою сторону выплёскивался алый язычок огня, затем появлялся клуб сизого дыма и одновременно с грохочущим звуком от выстрела по соседству лопалась противопехотная стальная болванка, нашпигованная тысячью и одним осколком. Но всё равно, шанс выжить ещё оставался.
          Противотанковых гранат  у нас не водилось. На первых порах стоило выждать, перебороть страх, пропустить вражеский танк через окоп или стрелковые ячейки. Затем автоматной очередью необходимо отсечь немецких солдат, заставить их залечь. А уж затем «коктейль Молотова» следовало отправить по назначению: забросить сбоку, на вентиляционную решётку двигателя «Тигра» Т-6. Здесь всё просто. Горючая гудронно-смоляная масса самотёком достигала через радиаторы до двигателя. Естественно мотор воспламенялся и, в конце концов, глох из-за нехватки воздуха. Немецкие монстры редко взрывались изнутри. У них начинка снаряда была иная, чем у нашего Т-34. А вот моторный отсек мог полыхнуть танковым газойлом, да ещё как!
          Мои бойцы уже давным-давно прознали, что автоматчиков, стреляющих из «шмайссеров» Мр-40 с бедра опасаться не стоит потому, как их пули все уйдут в «молоко». В немецких автоматах на 32 пистолетных (!) патрона не было переключателя на одиночный огонь. Чтобы сделать одноразовый выстрел, указательным пальцем надо плавно нажать спусковой крючок один раз. На пересечённой местности, сходу, да ещё когда мандраж с андреналином захлёстывают – нереально. В результате магазины фрицев пустели быстро, если не сказать «стремительно». Тем более что прицельная дальность у «шмайссера» была всего… 100 метров. Игрушка.
          Для своих размеров «пукалка» была тяжёлой, для пантов приспособленной к стрельбе с пояса. Отдача была сильной, его ствол уводило вправо. Нашим лучше.  Прицел у советской трёхлинейки был рассчитан аж на 2 километра. Когда ещё фрицы подойдут до наших траншей на 250-100 метров? И дойдут ли вообще? Вряд ли. Под свинцовым ливнем красных воинов им тоже не в жилу грязь месить и русскую земельку топтать. Гансы были тоже не железными. Простые люди, от немецкой сохи. Пехота. Затем арийские простолюдины, как обычно, спуляют по облакам. В это время «ворошиловские» меткачи половину их первой линии атаки отправят в мир иной к святым праотцам или на больничную койку. А там и до рукопашной недалече. При штыковой атаке по всей  ширине фронта нашей обороны шансов выжить у немчуры никаких и никогда не было. Русский штык – молодец. Однозначно…