Преображение. Глава 9

Наталья Комиссарова
   Утром я ехал в метро на работу. На машине по пробкам я ездить не любил. Я знал, что снова увижу Николая, мы не завершили наш проект, сейчас была самая жаркая пора, завершающая стадия. Николай был потрясающим дизайнером. Я ценил его особый взгляд на мир и широкие познания в различных областях. Книгу, которую он мне порекомендовал, я время от времени читал, но теперь в моем ежедневном чтении добавилась ещё одна, имевшая для меня безусловно более ценное значение. Это было Евангелие. Все, что вместила в себя эта Священная Книга, отражает жизнь во всех ее проявлениях. И мне казалось, что постижением ее одной уже можно было считать некой ступенькой, восхождение на которую даётся людям порой ценой всей их жизни. Гениальность и простота, заложенная в священных текстах, предполагала широкий охват от высокого духовенства до людей простых, обыкновенных, таких же, как я.
    Николай уже ждал меня, когда я зашёл в нашу студию.
- Как меня бесят эти тупые люди, - начал он вместо приветствия, - Ну, вот скажи, за что мне это? Сначала сами определитесь, что вам нужно, а потом задания давайте.
- Доброе утро, - сказал я, проходя на своё место, - Кто тебя с утра так разозлил?
   Николай перелистывал страницу за страницей своего дизайн-проекта, словно не замечая меня. Он был на взводе, я видел это.
- Сколько работаю с этими заказчиками, говорю себе, что все, больше никогда, ни за что не вернусь к ним. Пусть найдут себе Ваньку-встаньку дурачка, чтобы бесконечно вносил правки. Я сталкиваюсь с такими людьми в первый раз. Идиоты! Других слов у меня для них нет.
   Я стал успокаивать его, как мог. В такие моменты он снова становился для меня Николушкой. Я видел его бесхитростность, открытость, которая, конечно же, уже перешла в более жесткую свою форму - в несдержанность. Но выглядело это так по-детски непосредственно, словно ребёнка обделили конфетой, и он не знает, как восстановить справедливость.
- Я все думаю, где я так провинился и в чем или что я должен понять, что жизнь возвращает меня к этим людям снова и снова?
В этот момент раздался телефонный звонок. Судя по тону в голосе, с каким разговаривал Николай, я понял, что звонил заказчик. Разговаривая с ним, он разгорячился так, что в какой-то момент перешёл на крик. Потом разговор продолжился, но в виде длинного монолога с той стороны. Николай слушал внимательно, сосредоточенно, иногда набирая воздуха, чтобы дать словесный отпор, но там, на той стороне, не планировали держать совет.
На какое-то время я вышел. Когда вернулся, Николай сидел за своим рабочим местом и спокойно делал свою работу. Эта его черта всегда вызывала во мне удивление. Как после такого взрыва эмоций он смог вернуться в состояние спокойнее обычного, для меня всегда оставалось загадкой. Такую большую амплитуду эмоций в человеке мне довелось встретить впервые.
И как будто не было бури несколько минут назад, не было взрыва эмоций, вскоре на столе появилась чашка с чаем, и я увидел полное умиротворение на его лице.
- Здесь мне, конечно, не место, - продолжил Коленька, тот юный в душе человек, который всегда вызывал у меня огромный интерес к своей персоне, - Но дело нужно доделать. Не хочу тебя подводить. Да и деньги, в конце концов, немалые, что ж разбрасываться ими.
- Это верно! - сказал я.
Мои слова успокоения действовали тонко и незаметно, точно попадая в нужную цель, но при этом мне было совсем не важно, поймёт ли Николушка, что смягчить бурю своего негодования он может пока лишь только с посторонней помощью.
- Я бы мог, конечно, посоветовать тебе, как найти ответы на вопросы и где, но...
- Да, я знаю, - перехватил мою мысль Николай. - Это Храм. Но нет, не надо. Я пока поищу. Там я уже был. На Литургию постоянно приходил, исповедовался, причащался, к Иконам прикладывался, свечки ставил, у меня есть свой духовный отец...
- И что произошло?
- В тот то и дело, что ничего. Я верю, что есть карма, прошлый опыт, кармический, что душа перевоплощается.
- Но Православное Христианство утверждает, что человеческая душа уникальна и неповторима и имеет только одно воплощение. Тогда выходит, ты отрёкся? - спросил я.
- Нет, я не отрёкся. Я в поиске. Я читаю, изучаю и другие пути. Я не говорю, что я стал буддистом или кришнаитом, но их вера и то, что они утверждают в своей вере, очень близко мне, я согласен в этом с ними, нежели с Православием. - ответил он мне. И через несколько минут продолжил:
- Совсем недавно я прошёл обучение по Диагностике кармы, судьбы. И, если ты захочешь, я могу провести диагностику твоего жизненного пути. Хочешь? Если тебе это интересно, ты должен мысленно дать мне разрешение на проведение Диагностики.
- А зачем тебе мое разрешение? - удивился я.
- Затем, чтобы вход для меня был открыт, чтобы душа твоя была открыта, и я смог увидеть все, что спрятано и скрыто даже от тебя самого. Ну так что, попробуем?
   Признаться честно, я был совершенно не готов к такому повороту событий и даже слегка шокирован. Я не знал, что ответить.
- Я подумаю. - сказал я.
На этом в тот день наш разговор на эту тему был прекращён. Мы вернулись к рабочим вопросам и каждый занялся своими обязанностями в рамках нашего совместного проекта.
   На следующий день к нам в студию заехал мой друг Макс. Он работал в типографии, и печать своих дизайн-проектов мы обычно заказывали именного в его типографии.
Он зашёл к нам, не планируя долго задерживаться, но застал нас за обсуждением того самого вопроса, связанного с Диагностикой. Я отказался, объясняя Николушке, в чем для меня конфликт и противоречие, что как человек верующий и воцерковленный, я не могу позволить себе подобного рода эксперименты.
Но каково же было мое удивление, когда Макс, буквально краем уха услышавший, о чем мы говорили, заинтересовался. Словно избрав для себя нового испытуемого, только что раздосадованной моим отказом Николай, вдруг приободрился и заметно посветлел в лице, обрадовавшись.
- Классно. Если ты готов, то скажи, разрешаешь ли ты мне зайти в твоё поле, открываешь ли ты границы своего разума? - быстро и без лишних раздумий начал Николай.
Макс, не задумываясь, ответил:
- Да, конечно.
Они присели за круглым столом. Но перед этим Николай достал из полки своего стола какие-то фигурки. Поставив одну фигурку по центру, остальные он расставил вокруг. Николай потёр свои руки, затем, не разжимая ладоней, прикрыл глаза.
В таком положении он просидел несколько минут, затем открыл глаза и одну из фигурок переставил на некоторое расстояние вперёд от центральной фигурки, Остальные он оставил нетронутыми.
- Я могу говорить при Тимофее? - спросил Николай Макса.
- Да, конечно, при нем можно все, - сказал Макс, подмигивая мне.
- Окей. Я вижу, что у тебя есть женщина, - начал Николай и посмотрел на Макса вопросительно.
- Да, есть, я вообще-то женат.
- Нет, я имею в виду не жену. Другая женщина. И ты понимаешь, о ком я. Она спортивная, связана с медициной, темненькая, худенькая, очень интересная. - снова продолжал Коля.
Макс был явно заинтригован.
- Она зовёт тебя, просит, чтобы ты оставил жену и пришёл к ней. И ты...
Здесь Николай сделал паузу, снова закрыл глаза и лицо его приняло сосредоточенный вид. Он какое-то время находился без движения, затем он шумно выдохнул и, открыв глаза, поговорил:
- Я вижу, что ты уходишь к ней. Ты будешь очень долго решаться, но когда решишься, уйдёшь очень быстро. Я вижу тебя с ней, она счастлива. А вот ты...
- Что я? - с нетерпением спрашивал Макс.
- Ты будешь тоже счастлив. - вдруг с улыбкой сказал Николай, хотя за несколько секунд до этого на лице его была печать разочарования.
- Мне кажется, - вдруг встрепенулся Макс, - ты не договариваешь. Раз взялся, говори все, что видишь. Иначе все это бессмысленно.
- Ты уверен, что хочешь знать все? - спросил наш юный гадатель-диагностик, к чьим действиям я относился  слегка скептически.
- Коля, ну не томи, давай, говори.
Николай почему-то посмотрел на меня и, словно поймав в моем взгляде нотку скептицизма, произнёс:
- Я честно сказал сразу, что я ещё не очень опытный Диагностик, может быть, я в чем-то ошибаюсь и то, что я вижу, не нужно воспринимать всерьёз. Это эксперимент, не более чем.
- Ладно, я понял. Будем считать, что это эксперимент. Тогда говори все спокойно.
Николушка снова стал Николушкой, было видно, что пристальное внимание к нему, с одной стороны, ему приятно, с другой стороны, оно его тяготит и смущает, особенно, видимо, оттого, что тема, в которую он ввязался, не была им досконально изучена.
- Ладно, возможно, это полный бред, все, что я скажу, но это то, что я увидел, то, что мне показали. Я увидел твоего отца, а после отца - твоего деда, они также, как и ты, были вовлечены в связь с женщиной вне брака. И отец, и дед оставили свои семьи. И эта связь перешла в твою жизнь. Они не смогли устоять. Но и ты - тоже. Я увидел, что ты уходишь из семьи, оставляешь жену и сына. Но счастье не продлится долго. Какое-то время вы проживете с твоей возлюбленной, а потом...
- Что потом? - с блеском жадного азарта спросил Макс.
- Нужно ещё посмотреть. Пока я видел только лишь, что через довольно быстрое время ты  уходишь и от неё, но куда, я понять не смог. Назад ты не вернулся, это точно. Назад тебя и не приняли бы. Нужно через какое-то время ещё раз посмотреть.
- Нет, ты сейчас посмотри.
- Я не могу.
- Почему? - начинал сердиться Макс.
- Потому что на это нужна энергия, а у меня ее очень мало.
- Нет, друг мой, так дело не пойдёт. Давай, найди в себе силы.
   Видя, что дело принимает более серьезный оборот, чего я не ожидал, я вмешался:
- Макс, да ты что, всерьез все это воспринимаешь что ли? Все это от дьявола. Вообще мне нельзя было допускать этого. Пойдём прогуляемся.
   И через несколько минут мы шли с Максом по тенистому бульвару, какое-то время молча, беседа наша была беззвучной, без слов, словно мы оба понимали, что ступили на какую-то запрещенную территорию, вход на которую закрыт для таких, как мы. Я всеми силами старался убедить Макса, чтобы он никогда больше не поддавался на подобные уловки, что все это чистейшая бесовщина и происки дьявола, что это противоречит важнейшим Постулатам Православного Христианства, согласно которым человек творит свою судьбу сам и у него есть шанс каждый новый день что-то изменить, повернуть в ту или иную сторону ход событий своей жизни, а Бог, вселюбящий и всепрощающий, лишь молчаливо и с любовью принимает твои решения. Мне казалось, Макс тогда меня понял. Более менее успокоенный он шёл и говорил мне о достижениях своего сына, как ловок он и как быстро запоминает стихи. Бросить его, казалось, он не сможет никогда.
- Но знаешь, что больше всего меня поразило? - спросил он меня..
- Что? - уже догадываясь, спросил я.
- То, что Николай своей диагностикой попал прямо в точку. Ведь все, что он сказал, чистейшая правда и никто, кроме меня, этого не знал. Ну, предположим, по поводу Марины кто-то мог догадываться, кто-то мог видеть нас, но знать наверняка, как обстоят дела, не мог никто, ну, уж по крайней мере Коля точно ничего не знал. И про отца с дедом как угадал или увидел, уж не знаю. Поразительно.
- Ты действительно думал уйти из семьи?
- Это больная тема для меня. Признаюсь честно, мне пока трудно говорить об этом. Марина, она такая одинокая, у нее нет никого, кроме меня, ни мамы, ни папы. Она одна. А когда мы вместе, нам очень хорошо. Я так запутался, не знаю, что мне делать.
- Взрослый уже, знаешь все прекрасно. - сказал я ему.
Мне не хотелось давать советов, да он и не спрашивал, потому что знал, что я ему скажу.
   Дойдя до метро, мы разошлись. Я спустился в метро, зашёл в полупустой вагон, сел на свободное сидение и закрыл глаза. Проехав какое-то время с закрытыми глазами, я почувствовал, что кто-то, сидящий напротив меня, смотрит на меня в упор и словно сверлит меня своим взглядом. Я открыл глаза. Передо мной сидел мужчина средних лет, темноволосый, глаза, как два чёрных камушка, смотрели прямо на меня. От этого пронзительного взгляда мне стало не по себе. На моем лбу проступили капельки пота, во рту у меня пересохло. Что же могло привести меня в такое чувство ужаса, я тогда понял не сразу. Мужчина, сидящий напротив меня, смотрел взглядом, полным власти, неведомой мне силы, и я вдруг увидел, как какая-то тьма в виде туманного облака, отделившись от него, стала медленно направляться прямо на меня. Не в силах держать взгляд с этим странным человеком, я опустил глаза вниз. И то, какой ужас предстанет моему взору, я не мог представить себе в самом страшном сне. Ноги этого человека, осторожности ради были закамуфлированы в туфли, но там, где предполагается пятка у человека, я увидел самые настоящие копыта. Дикий холод пополз по моей спине. Людей становилось все меньше. И интерес, судя по всему, для него представлял я один в этом вагоне. Мне было страшно. Я закрыл глаза и стал читать Иисусову молитву. Я повторял много раз, три, пять, десять, двадцать, сколько, точно я вспомнить потом не мог. И в момент прочтения, я ощутил, я увидел своим внутренним взором, как человек с копытами встал и стал приближаться ко мне вместе со своим темным облаком. Но в какой-то момент внезапно на его пути появился, одетый в белые одежды с ног до головы, человек. Он стоял лицом ко мне, но был высокого роста и я не смог рассмотреть его лица. Мне казалось, что сам Иисус Христос на мгновение явился ко мне на защиту и спасение. И пока я читал молитву, он стоял стеной, не давая приблизиться ко мне. На следующей станции двери вагона открылись, и мужчина растворился за нею вместе со своим облаком.
Я вышел на своей станции в полном недоумении, не понимая, что же это со мной было.
   Я позвонил Сашке, и мы договорились встретиться. Только пока я шёл к нему, я понял, что выбрал не совсем правильное время и место для обсуждения произошедшего со мной. Я решил, что не стану посвящать его во все события моей жизни, пока сам не разберусь во всем. Мне необходимо было разобраться в самом себе, своих поступках и понять, чем я стал так привлекателен для нечистой силы, что она прорывается в мою жизнь, как бы я от неё не отгораживался, всеми возможными способами. Что нужно им от меня? Что со мной не так? Я шел и понимал, что стремясь идти вверх, по пути духовного развития, я перестаю быть лакомой кормушкой для тех, кто на более низком уровне жаждет продолжать питаться моей энергией, энергией согрешающего человека. Но где взять сил, чтобы вырваться из объятий сомнений, цепко захвативших меня в свою власть. Я разрывал одни сомнения, но тут же опустевшее место занимали новые. Я понял, что настала пора подготовиться к Исповеди и Причастию, а дальше - Бог расставит все по местам.


Продолжение следует...