Санкт - Петербург

Виталий Сирин
               

 Питер - словно пена в мутном потоке лихолетий.


                ***

      Царственно - прекрасный в своём очаровании город*, странный самодовольством зданий и жителей вполне уверенных в собственном величии. Этакий бриллиант в Российском навозе, ослепляющий блеском рождённых в тоталитарном убожестве. Именно такой город чудился мне в детстве, сотканный из образов навеянных классиками, именно таким я его и увидел: свободным от "жлобизма" и нахрапистости периферии; пронзительно изящный, утончённый, наполненный особой музыкой; казалось сплошь созданный для созерцания и любви о которой напоминают лотки с цветами и архитектурные излишества, переходящие в роскошь.

      Зябко на улицах Питера в марте (Солнце большая редкость), но теплом веет от гранитных стен, невидимым пеплом глобальных катаклизмов заполнены узкие улицы и вязнут ноги в грозном величии когда-то случившегося: призраки революционных матросов и замёрзшие трупы, дворянские кареты и жандармы, а то Александр Сергеевич вдруг померещится в тёмном переулке, впрочем всё в прошлом, всё истлело... оставив после себя особую ауру умиротворённости, созданную некоей духовной значимостью и историческим величием ранее случившегося. И потому не кажется странным, когда встречаешь столько глубоких и задумчивых взглядов, чехлов от скрипок и книг в толстых переплётах, значит, ещё не всё пропало, значит не зря всё было...

       Город, пропитанный влагой и мрачный, в пасмурные дни, как кладбищенское надгробие, пугает бездонными каналами, ржавыми трамваями и обросшими мхом стенами и деревьями, - пускай всё так, - и тем не менее я искренне рад тому, что в России есть город, которым можно по праву гордиться.
                * - центральная часть.       
                Виталий Сирин
                март 2002