Прощание с летом - лирика

Фома Неверящий Кутышев Евгений
Прощание с летом

Закончилось лето. И снова
Грядёт золотая пора
И время тумана густого -
Предвестника солнца с утра,

Студёной росы и рассвета,
Короткого тёплого дня.
Лучом, как прекрасным сонетом,
Согреет ли осень меня?

Люблю тишину я послушать
И радует взор листопад,
Но думы тревожат мне душу,
Тускнеет от мороси взгляд.

Я лето прошу воротиться.
Отправлюсь в дорогу сейчас,
Доставлю ему я Жар-птицу.
Вперёд же, мой верный Пегас!

Поймаю! Задобрив стихами,
И, взяв бы её на постой,
Ту птаху, осыпав дарами,
Живой напоил бы водой.

Дороженька – ровная скатерть,
От терпкого воздуха пьян,
Мне лишь не уснуть на закате.
Ну, чем - не царевич-Иван?

Вдали за широкой рекою
Раскинулся сказочный лес.
Жар-птицу хватаю рукою,
Что павой спустилась с небес

На наши родные просторы
С большим косяком журавлей,
Летящим куда-то за горы,
Иль к берегу южных морей.

Бегу я с желанием нелепым,
Держа ту удачу за хвост,
- На день сторговаться бы с летом?
Наивный, дурацкий вопрос.

Мне лето в ответ прошептало:
- Живите сегодняшним днём!
А что за спиною осталось,
Теряя, увы, не вернём. 

Вспорхнула внезапно жар-птица,
На землю упало перо,
В руках очутилась синица,
В окошко уж осень стучится.
Проснулся… А лето ушло.