Урок физкультуры

Борис Гончаров 2
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Татьяна Григорьевна - учительница физкультуры, предупредила нас заранее, что в школу, на днях, приедет областная комиссия, и мы должны выдраить спортзал до блеска. Всю неделю работая, мы добились такого блес¬ка полов, что в него можно было смотреться, как в зеркало. Директор школы, увидя наше старание, сказала:
- Потрудились на славу! Таким красивым спортзал не был даже тогда, когда его сдавали в эксплуатацию. Молодцы, ребята, но главное: спортивные номера. Мы ездили с вами на соревнования, получали грамоты и я верю, что вы, перед комиссией, не подведёте школу.
Мы расцвели в улыбке. Было лестно услышать подобное от директора школы. В понедельник, на трёх легковых машинах, приехала комиссия. Вскоре от Татьяны Григорьевны мы узнали, что это не просто инспектора, а руководители крупных предприятий - почти министры. Нам, лично, было всё равно, но свою любимую учительницу не могли подвести.
- Ну, ребята, не осрамитесь, - забежав на перемене в класс, и закрыв за собой дверь, взволнованно прошептала Татьяна Григорьевна. - Нужно выложиться так, как никогда. Заметив меня, добавила: - А ты, Гумайло, спрячься куда-нибудь, чтобы я, до конца урока тебя не видела - Она ещё что-то ещё хотела сказать, но прозвенел звонок и мои друзья отправились в спортивный зал. Как же я мог спрятаться? Я должен был быть вместе со своими друзьями, иначе нельзя. Нас провожали как гладиаторов - с надеждой и молча. У провожающих было написано на лицах: "Умрите, но с честью выполните свой долг".
Мы вошли в спортзал, члены комиссии уже расположились в креслах, вдоль стены, с ручками и с записными книжками. Когда меня увидала Татьяна Григорьевна, она так стрельнула глазами, что прострелила меня насквозь, но было уже поздно. Урок начался, по заранее подготовленному плану. Мы демонстрировали высокое мастерство и видели как теплели взоры у членов комиссии. И вот пришло время показать умопомрачительный номер, специально приготовленный для высокого начальства. Он заключался в лазании по канату, с последующим кувырком через себя и с подхватом, для страховки, снизу.
Не только мальчишки, но и девчонки легко справлялись с этим упражнением. Исполнение номера было поручено Наташке Комаровой, но я на неё, почему-то, не очень надеялся. Она, конечно, классная девчонка, но с характером. И когда ей нужно было подняться по канату, она поднялась выше положенной отметки, а затем решила забраться под самый потолок. Там зацепилась за перекладину, ни туда, ни сюда. Татьяна Григорьевна кричит:
- Спускайся вниз!
- Не буду! - Отвечает Наташка плача.
- Почему?
- Не могу.
- А что случилось?
- Мышцу на ноге потянуло.
Мы смотрели на неё, не зная, что делать.
- Нужно растянуть брезент, как на пожаре! - Предлагают члены комиссии, и подбежали ближе.
Тут я не выдержал и быстро-быстро полез по канату, выручать Наташку:
- Гумайло, назад! - Кричит Татьяна Григорьевна.
- Сейчас! Одну минуту! - Отвечаю, а сам, как кошка карабкаюсь до Наташки, хватаю её за ногу и тяну, хорошо, что у меня ноги цепучие.
- Ой! - Закричала она, - не тяни! А не то сорвусь!
- Я потянул за другую ногу и почувствовал, что еле держусь.
- Ой! - Сильнее закричала Наташка. - Ногу ещё больней свело!
- А ты, Наташа, немного расслабься! - Советует кто-то внизу.
У меня тоже началась судорога, хотя раньше такого никогда не было. Чувствую, что ещё немного и хоть кричи караул. А Наташка, каким-то образом, отцепилась от перекладины, ухватилась за канат и её кеды упёр¬лись мне в голову. Под её весом, я тихонько стал сползать вниз. Когда я очутился на полу, не помню. Кто-то из членов комиссии растирал мои ноги и говорил, что-то успокаивающее. В спортзале никого не было, так как прозвенел звонок на следующий урок. Судорога прошла, и я отправился в класс.
Наташка сидела за партой и плакала от обиды, что подвела класс и учителей. Все её успокаивали, в это время вбежала Татьяна Григорьевна, возбуждённая и радостная. Она сообщила, что мы выступили лучше всех в районе. Особенно членам комиссии понравилось, что в школе есть уча¬щиеся, на которых можно положиться в трудную минуту. Она, подойдя ко мне, улыбаясь, погладила по голове.
- А почему у вас синяк под глазом? - спросил я.
- Это ты, Гумайло подсветил мне каблучком, когда я тебя с каната стяг вала... так-то!
Через неделю, в районной газете, была опубликована статья о нашей школе и классе. А ещё через три дня: Татьяне Григорьевне, Наташке и мне вручили грамоты, за проявленный героизм, а также преподнесли ценные подарки.