Порфирий Корнеевич Иванов 1 часть

Борис Гончаров 2
ЖИТИЕ УЧЕНИЕ И ДЕЯНИЕ ПОРФИРИЯ КОРНЕЕВИЧА ИВАНОВА
Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в тридцати пяти верстах от Луганска в селе Ореховка в семье шахтёра.
"Наша семья состояла из II душ: из них 9 детей и мать с отцом. Я - Паршик - самый старший. Отец - Корней Иванович, всю жизнь проработал на шахте, он был зарубщиком. Его руки не могли всех прокормить, тем более что в то время шахтёрский труд презирали. Мать моя Матрёна Григорьев¬на, занималась на дому - пряла и ткала холст людям. Всё хозяйство лежало на матери. Жили очень бедно.
С раннего детства я был впечатлительный по всей природе, ко всей окружающей жизни. Я видел вокруг себя, как люди болеют, страдают и умирают до времени, потому, что они не имеют средств и умения соп¬ротивляться природе, её страшным силам: холоду и болезням".
Из письма И. В. Токарева, земляка П.К. Ива нова:
По рассказам моего дяди М.Е. Токарева, уже в детстве наблюдалось нем что-то необычное. Его можно было увидеть среди детей босым и раз¬детым в любое время года. Было ему тогда 12-13 лет...
Наступали зимы, морозные, со снежными заносами, невзирая на холод, он всегда приходил гулять на нашу улицу легко одетый:
- Не замерз? - спрашивали его.
- Нет, не холодно, - отвечает.
Наши матери обычно покрикивали на нас: "Одевайтесь потеплее - не будьте как Паршек!
В 12 лет Порфирий пошел работать батраком, а в 15 лет начал тру¬диться на шахте неподалёку от станции Щетово.
Паршек вырос высоким, статным, голубоглазым парнем и был признан¬ным заводилой любых проказ, никому не уступал в уличных боях.
В 1917 году Порфирия призвали в армию. О своём житье-бытье он вспоминает так:
"С первых дней службы я старался попасть на фронт, это было время провозглашения Временного правительство Керенским. На фронте вояжи из нас были слабые, всего боялись, и ротный увёл нас в тыл... Мне хотело лось увидеть немца, хотя было и страшно, но он был похитрее. Врагу хотелось разбить наш тыл, и он часто засылал к нам шпионов, мы их свободно ловили.
Мы ещё не понимали, что внутри нашей страны шла борьба, не знали, почему люди недовольны друг другом. В самом правительстве каждый день Керенский настаивал на войне с немцами, Ленин призывал прекратить войну. А тем временем, у нас 24 человека сгорели от выпитого спирта. Генералы защищали собственность, но у них ничего не получилось, нам сообщили, что большевики у власти, что все партии рассыпались. Мы, солдаты остались без командования. Ваши части стояли недалеко от Житомира. У одного крестьянина ото-
брали сарай, там жили, спали, отдыхали. Питались как придётся, ходили в лес за дичью. Вскоре к нам прислали новых прапорщиков, офицеров, которые я
были украинцами. Их прислал Петлюре, о котором я слышал. Я знал, что у него призывниками были запорожские казаки. Война, можно сказать, совсем не
закончилась. Нас определили к новым офицерам, но они бездействовали. Корнилов прорвался к Петрограду, стараюсь создавать в тылу панику.      
В нашей части, на следующий день ждали выступление оратора. Вдруг показалась пара гнедых артиллерийских лошадей. Из повозки вышла женщина. Она говорила о бессмысленной войне, о том, что солдатам нужно вернуться домой
Мои односельчане, Фёдор Бочаров и еще некоторые сразу же уехали. У меня тоже появилось желание немедленно побывать дома. Я додумался обдурить
всех своих умелых командиров, попросив своего односельчанина Фёдора Бочарова, в ротной канцелярии приложить печать к конвертам и своей  рукой на
писать справку, в которой указывалось, что я имею право на использование месячного отпуска, а за батальонного командира Павлова, расписался сам. 
Провожали меня и моих товарищей, как украинцев, и желали всего хорошего.
После пребывания на войне я стал совершенно другим человеком: на жизнь стал смотреть иначе, не так легкомысленно, как раньше. Даже стал подумывать, как помочь отцу разделаться с шахтой, где он работал.
Парень я был не плохой, но бедность моего отца отталкивала многих девчат нравившихся мне.               
Моё село казалось самым лучшим на земле.               
Случилось так, что мой друг Фёдор Бочаров, неожиданно собрался жениться
на моей двоюродной сестре Марфуше, которая служила в Луганске у богатых
людей. Вместе с ней служила девушка Ульяна, из деревни Рашково. Увидев её впервые, и сердце тут же ей отдал.
Моим знакомством с Ульяной были довольны все мои родственники. Разговор
о моей женитьбе прошел по всему саду, и я очень боялся, чтоб она меня не
обманула.
Шел 1818 год. Год был революционный. Беднота воевала за свои права, им хотелось пользоваться такими же правами, как и богатые люди. Особенно мечтала беднота о своем клочке земли.
Стояли морозные февральские дни. В Луганске, где мне пришлось провес¬ти несколько дней в связи со сватовством к Ульяне. Ульяше хотелось показать меня своей сестре и она пригласила пойти к ней. Таня жила не в центре города, а в посёлке Каменном Броде. При встрече Таня ласково отнеслась ко мне, по всему я видел, что понравился...
После свадьбы, и я уже считался у нас в семье таким же хозяином, как и мой отец, ведь и у меня на плечах была своя семья. И я решил всем показать, что умею так зажить, как не жил ещё никто.
Но положение в России было тяжелое. Революция продолжалась, немец захватил Украину. Доном завладели англичане. Большевики заключили мир с немцами, закрепили свои позиции в Белграде и Царицыне. Я занялся торговлей, возил из Алчевска подошву на Дон. А когда поднакопил денег, ре шил провернуть дельце, но шулера обманули меня и моих дружков, и вновь пришлось перебиваться, как придется.
Кто-то сообщил моей семье, что меня расстреляли. Все очень горевали обо мне, особенно моя молодая жена Ульяна. А в это время я побывал на фронте, сбежал и на попутном поезде доехал до Святогорска. На Украине немцы помогали Гетману и Петлюре свирепствовать, а Махно сам старался мешать всем, говорил, что защищает мужика-украинца.
На мою долю, в это время досталось пережить очень много разного, но хорошо запомнилось, когда над нашим хутором пролетал самолёт. Все наши видели его и говорили, что он сел где-то недалеко…
Действительно, он сел возле шахты, которую раскапывали старики под руководством моего отца. Лётчики зашли в землянку, где отдыхали старики после работы и спросили: "Где мы находимся?" И.Е. Слесарев ответил: "Вы находитесь в плену, это Украина, а фронт на Дону и ваше село, где стоят ваши солдаты, Щетово". Лётчики моего отца и Степана Кобзина заставили стеречь самолёт, Иван Слесарев приказал сжечь самолёт... Я со своим товарищем стрелял в бензобак самолёта, пока он не вспыхнул, а затем сгорел как спичка.
Наутро прискакала сотня казаков, у них была записана моя фамилия и фамилия Кобзина. Они нашли охранявших самолёт. Это был мой отец и все остальные, кто был в это время на шахте. Отец ждал тюрьмы и ареста. Его отправили в Каменск, там уже свирепствовал тиф, за привезённое мной ели вечное масло, старший врач, который ведал погребами, выдал нам 18 пропусков, но все, кроме моего отца уже были больными. Отец не согласился, возвращаться со мной домой, он не был уверен, что большевики победят, и предпочитал умереть вместе с товарищами: всё равно казаки рано или поздно убьют.
Белые были заинтересованы в том, чтобы больше большевиков уничто¬жить. У них и к своим не было справедливого отношения. К нашим людям относились как к животным ненужным. Даже смотреть было тяжело, как бед¬ный народ сам себя закапывал, и от этого становилось жутко. А что дела¬ли эти звери на Дону, Кубани, Украине! Большевики старались разогнать эту банду белобандитов, и палачей, которые ни к чему не имели жалости. Вот взять хотя бы наших шахтёров, их невинных держали в подвалах, а ведь дома у них были семьи, жены, дети. Мы простые, бедные люди не мог¬ли терпеть, чтобы кучка образованных и добрых, по их понятию, людей, творили такие безобразия , такие зверские расправы...
Приехали мы на станцию Зверево, там никто не поинтересовался, откуда мы едем. Было жаль, что отец не согласился ехать со мной. Многие не верили, что большевики придут к власти, думали, что они против капитала бессильны, что казакам вся буржуазия помогает, что заводы, фабрики и шахты, земли будут принадлежать, как и раньше, богатым. Большевики же заверяли, что это всё народное будет. Только церкви не будут государ¬ственными. Ленин их не признавал.
Тесть меня уважал, уважала и Ульяна, жить без меня не могла. Она всячески старалась сгладить неувязки возникающие между нами. Ездить по торговым делам больше приходилось по Украине, начиная от станции Лутугино и Харковом, кончая Гомелем. В этих двух городах больше всего сви¬репствовала спекуляция евреев. Путешествуя, я видел, как Петлюра драл¬ся с Гетманом на станции Бахмач. Петлюра наступал, а Гетман отступал. Гетман бил орудиями, а у Петлюры были одни штыки. У Гетмана было больше офицеров. Я мечтал, что придёт время и всё, что теперь составляет собственность, станет общим, но понимал, что теперь до этого далеко.
Когда в наше село пришли красные, а в Щетово стояли белые. Я пришел к войсковому командиру и рассказал о моем отце и остальных шахтёрах, о том, что они невинны перед нашими, что немцы их держали в плену. Пол¬ковник отдал приказ занять это село, и я пошел с ними на правом фланге как проводник. Только вышли на курган Щетовский, как нас заметили, и стали стрелять, но меня не ранили, а только прострелили полу шинели.
Но потихоньку новая жизнь наступала там, где прошли по территории большевики. После освобождения города Каменска, наших пленных распус¬тили по домам. Дома много радости было. Приехали наши старики плохие, здоровья у них не было ни сколько, так их вымотали богатые казаки.
В то время существовали продотряды по всем станицам. Большой основ¬ной отряд был в Константиновской - это был округ. На лошадках, которых я выменял за волов, мой отец поехал за хлебом. Он был не один, с ним были люди из нашего села. Набрали хлеба, но на обратном пути у Екатерининской станицы его забрали. Пришлось им обратиться в Константиновну в предком, но там им вместо хлеба дали бумажку о том, что нет разреше¬ния из Дона хлеб вывозить.
Все приехали без хлеба. Я подумал-подумал и решил поехать на Дон вроде за своим заработанным хлебом. У нас он тогда был в несколько раз до¬роже, чем на Дону. У нас можно было продать 2 пуда, а на Дону, за эту цену купить 50 пудов. Сделав себе нелегальный документ, навозил столько хлеба домой, сколько у нас никогда не родило.
Я себя считал счастливым человеком, т.к. всегда из трудного положения находил выход...
О духовном наследии П.К. Иванова Т.М. Бронникова и ассоциация "Движение за здоровый образ жизни" сообщают следующее:
В 1933 году, когда Паршек, уже отец двоих детей,
понял, что вся истина - в природе, что она природа и есть наша мать, что "она нас родила, представила на белый свет для того, чтобы мы вот именно жили." В природе есть хорошие качества: лето, солнце, а есть и плохие - мороз, ветер, снег, и надо научиться всё это полюбить. Не побороть, не победить, а именно полюбить.
Он не был фантазером-мечтателем, он стал практиком. Первый шаг - снял шапку, "волосы от гнета освободил". Выдержал зиму. "Я понял, что холод мне не враг, а друг, надо только им умело пользоваться". Ни один день не проходил без новой практики. Раздевался постепенно: костюм, рубашка, валенки - остались трусы, простые сатиновые, для приличия. Ско¬лько же пришлось страдать из-за этих трусов!
-Как выразить словами, то, что даёт тебе природа? То, что на земле ещё никто не испытал? - "Какая прелесть, какое здоровье, это не могу я зам передать".
Молодая страна советов строила новую жизнь: людей надо было одеть, обуть, не хватало учителей, инженеров, рабочих, врачей. Но люди жили с надеждой на лучшее, они хотели жить по-новому - они строили социализм. Что хочет Иванов? Зачем разделся? разбираться некогда - он просто больной. Больница при железной дороге г. Ростова-на-Дону признала его инвалидом I группы без права на работу: шизофрения, паранойное разви¬тее личности Паршек - безработный. Дома тихо и неуютно. Жена устала плакать, дети косятся - на улице задразнили. Как жить? Как объяснить людям: что есть другая дорога, что пятилетние планы и сверхурочные не решают главной проблемы для человека - как научиться не болеть и не простуживаться, как научиться жить без смерти?
Его никто не слушал. И тогда он едет в Москву на восьмой чрезвычай¬ный съезд Советов. 1936 год, 25 ноября. На улице метёт, и среди огром¬ных холодных домов бежит босой человек. Вот он, Дом Советов, Сколько на¬дежд - а вдруг дадут слово, спросят: "А почему ты так ходишь? Что это тебе даёт?"
Но человек в пальто спросил другое: "Паспорт? Откуда приехал?" До Лубянки на машине всего десять минут. Перед Ежовым молчал, пока не выз¬вали врача. Психиатр подтвердил диагноз - шизофрения, и к вечеру уже - "Матросская тишина", психиатрическая больница, "самая печальная проверка' которую проходил человек". А вот тайны человека не знает никто. Не увидели её ни психиатры, которые отпустили его в 1937 году домой, ни односельчане, только удивлявшиеся его возможности: ушел в степь зимой и никакой болезнью не брезгует, лишь бы сам человек подошёл, обратился за помощью. Всегда весел, приветлив, любит поговорить на разные темы, всем интересуется - странный человеке
И для немцев в ноябре 1942 года он показался очень странным. Огром¬ный, тело золотистое с копной белых волос, такой спокойный, ни от кого не прячется - что это ещё за явление среди русских? Он стоял перед ко¬мандующими немецкими войсками фон Паулюсом, и ни один мускул не дрогнул на его теле, когда на вопрос фельдмаршала, кто победит в этой войне, ответил: "Победа будет за русским солдатом". " Я ему как немецкому генералу изложил про свою закалку-тренировку".
Немцы ставят эксперимент: 27 суток днепропетровского гестапо. Его пытаются заморозить: закапывают в снег, возят в коляске мотоцикла всю ночь на ледяном ветру. "Ни на каком допросе я не боялся, я был уверен в по беде. И повторяется то невозможное, что уже было в 1937 году - его отпускают домой и дают бумагу с разрешением свободного передвижения по оккупированной территории, как испытателю в природе. Немцы назвали его - "русский бог".
Время неумолимо идёт вперёд: закончилась война, люди начали восста¬навливать страну, хозяйство. Идёт борьба за светлое будущее. Ни на минуту не прекращает Паршек работу над своей идеей. Он хочет объяснить людям, что главная война продолжается: война между человеком и природой. И пока она не закончится, люди не перестанут убивать друг друга.
Он продолжает испытывать себя. В 1948 году в районе посёлка Лазаревское, что между Туапсе и Сочи, начался сильный шторм. Волны стояли с пятиэтажный дом, и не было понятно, где небо, где море. Слаб и жалок человек перед природой, но не такой человек как все Иванов. Он заходит в бушующее море: и вдруг, становится тихо, светло и ласковые волны омывают его ноги. Кто он? Этот вопрос люди, видевшие его, общавшиеся с ним, за¬давали себе постоянно. Кто он?
"Я есть живой факт". Так говорит о себе Порфирий Иванов."Я пришел с мыслью и делом всей Вселенной... я приду снова, когда придёт время, будет место и подготовленный народ".'Дальше он продолжает: "Умирать мы научились, теперь надо научиться жить..."
Продолжая разговор об сверхъестественных воз¬можностях П.Иванова, автор статьи Александр Соколов в газете "Рабочая трибуна" за 17 апреля 1991 год, излагает свою точку зрения:
Это произошло в новогоднюю ночь. В небе появился неопознанный летаю¬щий объект. Выглядел он яркой звездой, которая стремительно двигалась вниз. Золотистое свечение разлилось по окрестностям, потом сконцентрировалось и накрыло Чивилкин бугор, что в селе Ореховка на Луганщине. Луч, падающий из темноты, озарил шестерых людей. Они ждали здесь НЛО, и встреча состоялась...
Ореховка - место примечательное, сюда не один год идёт настоящее паломничество. А шесть десятилетий назад взошел на Чивилкин бугор ни кому тогда не известный человек по имени Порфирий Иванов. Взошел, что бы открыть миру великую тайну человеческого существования в природе. И сегодня говорят о нем как о легенде.
Мог в лютый мороз нырнуть в прорубь и залечь там на дно часа на два, на три. Не ел по 150 суток кряду... А американский космонавт Э. Митчелл в одну из своих поездок в Москву, во всеуслышание заявлял, что видел седовласого могучего старца... на Луне. И в тетради Иванова есть запись по этому поводу. Он отмечал, что Природа была против присутствия людей на Луне и решила оставить их, а он упросил Природу отпустить их.
Фантастика? Возможно. Но достаточно ли мы знаем самих себя, чтобы говорить об этом уверенно? Вдруг окажется, что владеть телепатией, телекинезом, ясновидением нормально для человека, и это лишь нереализованные по каким-то причинам способности. Разве ж не заманчиво их реализовать? Учитель дает шанс каждому...
Юрий Иванов - первый из шестёрки, побывавший в НЛО, о Порфирии Иванове говорит серьёзно, без тени мистики, ссылаясь на письменное наследие Учителя, оставившего около 200 пухлых тетрадей, исписанных стремительным неразборчивым почерком. В них кладезь идей, мыслей, выводов.
За год в Ореховке Юрию Иванову удалось привести в порядок к печати и, даже издать рукописи Учителя. Эти несколько, основополагающих работ, значительно продвинули его в физиологическом плане, осознания истинной свободы человека в природе и независимости от еды.
Юрий Иванов считает, что коэффициент полезного действия организма приб¬лижается к 80 процентам, а у большинства людей он составляет не более 7. Объяснение тут такое: много сил организм тратит впустую, чтобы переварить то количество пищи, которое мы употребляем.
"Полагаем, что мы ускоряем духовное и физическое совершенство человека. - говорит Ю.Иванов - "Увы, но в биоэнергетическом плане люди выглядят убого. Их энергоинформационные каналы искорежены и перекручены. Отсюда болезни, страдания, смерть.
Сейчас НЛО никого уже не удивишь, но все ли способны воспринять эти явления спокойно, как должное? Ореховцы верят в пришельцев, но понимают, что сблизиться с ними трудно. Иные поля, излучение, другой принцип мышления, контактов. Поэтому надо менять сознание, тогда изменится чувствительность восприятия мира. Ю. Иванов считает, что действующие силы гравитации человек способен преодолеть, когда войдёт в чистое, лучистое состояние. Тогда откроется загадка, как НЛО перемещается в пространстве.
Образование и профиль работы (космический) дали Юрию возможность привлечь к изысканиям технику. Уже созданы биоэнергетические аппараты, помогающие познать способности человека.
Человеку со стороны трудно понять ивановцев. Ходят по снегу босиком, в проруби купаются, словно это ванна с тёплой водой, в лютый мороз в рубашках шагают, голодают по многу дней. Странные. Они действительно не такие как большинство.
В тридцать лет Юрий Иванов ощущал себя старой развалиной, а ныне, в сорок два как молодой - подкову согнёт. Антонина, его жена, имела целый веер болезней - за два года умудрилась восемнадцать раз попасть на боль¬ничную койку, а теперь вспоминает о ней как о кошмарном сне.
Учитель говорил: " Человек - это летающее вещество: сегодня здесь, а завтра там. Человек лёгкого характера сделается. Он своим зонтом лёгким себя в воздух поднимет, будет летать, не будет в природе виден, голосом говорить не будет".
Какой смысл вкладывал в эти слова Порфирий Корнеевич?
В информационном бюллетене к научно-практической конференции по учению П.К.Иванова, под названием "УЧИТЕЛЬ" неизвестный автор пишет:
Этот выпуск мы посвящаем человеку, чьё имя сегодня у многих на ус¬тах. Тысячи людей обрели здоровье, смысл жизни, благодаря его нехитрым советам. С первых строк он даёт слово Порфирию Иванову:
"Моя идея - это гимн жизни. Моя идея - это сознательное бытие. Сознание определяет бытие. Да вы сами меня видите или до этого видели ходящего по земле, даже бегущего. Я ищу тайну не в Природе, а в самом себе".
...Голый и босой Учитель проходил среди людей 50 лет. Терпел от них унижения, гонения. 12 лет тюрем и психбольниц только за внешний вид. Он всегда ждал, что люди подойдут и спросят: "А для чего ты это дела¬ема?". Но никто не подходил и не спрашивал, только одни насмешки. Первыми заметили и поблагодарили, назвали УЧИТЕЛЕМ тяжелобольные люди, которым он вернул здоровье и научил жить, не теряя его. Среди этих лю¬дей был слепой пастух, которому Учитель вернул зрение.
Вот что свидетельствуют сами очевидцы:

"В январе 1951 года приехала я к Учителю. Болела более 20 лет. На ногах специальные бурки, нагибаться не могу, руки не держат... говорит: "Дай я тебе ножки помою". Помыл, вывел на босой на снег. Приводит в хату, спрашивает: "Ну как?" Я нагнулась, а у меня ничего не болит. Ес¬ли б я верила в Бога, то я бы Его назвала Богом. Он же мне дал здоровье, жизнь, то чего ещё в жизни никто не делал, а только отбирал у меня".
В.Сухаревская. Хутор Верхний Кундрючий. Украина. 1990 год.

Когда я впервые увидела учителя, остановилась как вкопанная. Он занимал собой всё пространство. Цвет тела бронзово-золотой, кожа мяг¬кая сухая, бархатистая. Прозрачный и светящийся волос переливался под лучами солнца. Он Сам сиял как солнце. Многие падали Ему в ноги и целовали их.
г. Москва. Дина Кондрашина.

У одной медсестры на руках был экзема, и врач к Нему обращается: "Гражданин Иванов, ты бы помог ей". Отвечает: " Пусть она меня попро¬сит". Через три дня на руках у неё ничего не стало. Столько лет мучи¬лась.
Из свидетельства Фёдора К., надзирателя Казанской больницы.

Учитель, в одной из своих многочисленных тетрадей описывает, как он излечивал людей.

Станция Овечкино.
Ко мне обратился дежурный по станции Бондаренко: мать не ходит но¬гами 17 лет. Я беру инициативу, ставлю перед собой вопрос: если только я эту женщину излечу, и она пойдёт, то я даю слово пойти по снегу, разувшись, - силы уже были подготовлены в моем мозге, я должен ходить бо¬сой при любой погоде в Природе.
Иду я к этой больной, она меня ждала. Прошу хозяина забросить её костыли на чердак и сделал, то, что требовалось по моему делу, и с тем рас¬простился и ушел. Немного времени прошло, как мне благодарность переда¬ют: эта женщина ходит. У меня волос стал как у ежика - он чувствовал своё обещание перед Природой. Так и быть, нужно разуваться!
Это не я заставил себя так ходить, а заставила Природа, у неё вся си¬ла и вся возможность всё сделать.
1934 год.

Невиномысский район.
... Я в хату вошел, вижу, на печи кто-то ворочается. Я у хозяина спросил: кто это в шубе шухарит? А это его мать родная, её бьёт малярия. Сейчас же, говорю сыну - ваша мать больше болеть не будет.
Говорю мамаше, - вставайте, поднимайтесь. Попросил тазик с холодной водой. Усадил её в стуло. Снял 4 пары чулок, она заколела, вот сейчас будет помирать. Помыл её ноги, по колени, пробудил тело.
Она сразу почувствовала облегчение: я послал её на двор чистыми ногами, чтобы она там ухватила через гортань воздуха до отказу и попросила меня как Учителя: "Учитель, дай мне здоровий".
Через минуту она быстро возвращается, улыбается, сейчас же меня бла¬годарит, готовит мне яичницу с салом и говорит: "Чудеса! Ты ли, Господи"?!               
1934 год.

Из переписки: Подписка. Иванова Порфирия Корнеевича, чтобы кого-то лечить он не имеет никакого права. Если он кого-либо спортит своим учением, он нака¬зывается строгим законом.
Подпись лечащего врача- воспитателя.
1967 год. 16 марта Иванов.

С точки зрения ученых:
Большая ошибка считать, что будет комфорт - будут здоровыми люди. Мы расплатились за это тем, что в комфортных условиях выросли тепличные существа, не способные сопротивляться болезням. Общепринятые признаки здорового образа жизни тесно переплетаются с советами П.К. Иванова.
Проведение в массы его идеи необходимо всячески поддерживать и разви¬вать.
В.И.Савельев, профессор медакадемии г. Ижевск.
Чтобы описать все беды, которые перенёс П.К.Иванов ради внедрения в на род того, что ему самому помогло и дало возможность доказать, что наши древние предки не нуждались в тёплых туалетах и комфортных зданиях укрывавших от ветра и холода. Учение Иванова не является чем-то особенным. В Гималайских горах живут ни одно столетие тибетцы, они находятся нас только высоко над уровнем моря, где даже не могут существовать мухи. Во холодные ветра, сложная атмосфера воздуха и очень скудная еда, не мешают людям заниматься жизнедеятельностью.
В основном они живут в монастырях, где занимаются духовным и физическим закаливанием. Они много времени посвящают медитации. Эти занятия связаны любовью к Природе, к чтению мантр. Тибетские монахи укрепляют и доводят своё тело и мысли до такого совершенства, что поражают европейцев возможностями излечивать больных. Они могут много дней не принимать пищу, ходят по углям, концентрируя своё сознание, полностью раздетые могут сидеть на снегу и снег под ними тает. Это целая система знаний о которой мы, европейцы, не имеем представления, но всегда стремимся посетить учителя (гуру) из Тибета или из Индии, зная, что своим сознанием направленным на нас, он может помочь излечить нас от болезни.
Так и Иванов, концентрируя психическую энергию добился поразительных результатов, но был не понят потому, что мы ещё далеки от настоящих космических знаний. Мы не можем и не хотим представить, что слово не только материально, оно имеет энергию, оно наполняет наш внутренний мир
выполняет все наши желания, хорошие и плохие. Слово лечит и влияет на наше сознание. Потому в человеке должны быть только хорошие мысли, а сам человек стремиться к творчеству и созиданию.
Человек сам себе судья и творец. Наше общество, к сожалению, не же лает прислушаться к правильным и мудрым внушениям идущим из Космоса через посредников, к каким относился П.К.Иванов. Не хочу связывать в параллель Исуса Христа, но и Он от людей имел одни неприятности. Понимая, что ничего не сможет добиться при жизни, Порфирий Корнеевич оставил после себя завещание, назвав его "Детка".
"Мне 85 лет, ¬- писал он - 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы, особенно суровые стороны её. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодёжи и всем людям. Это мой подарок.

ДЕТКА
Сердечная просьба к тебе, прими от меня несколько советов, чтобы укрепить своё здоровье.
1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо, купайся в чем можешь: в озере, в речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание (1-2 раза в неделю) заверши холодным.
2. Перед купанием или после него, а если это возможно, то и совместно с ним, выйди на Природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя ба на одну-две минуты, вдохни несколько раз через рот воз¬дух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
3.Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12 часов дня. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держись, хотя бы сутки.
5. В воскресенье в 12 часов дня выйди на Природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать всё, что тебе нравится.
6. Люби окружающую тебя Природу, не плюйся вокруг и не выплёвывай из себя ничего. Привыкни к этому - это твоё здоровье.
7. Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми.
8. Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду душою и сердцем, ты приобретёшь в нем друга и поможешь Делу Мира.
9. Победи в себе лень, жадность, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их, не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо, но самое главное - де лай.
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.
Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай своё место в Природе, оно ни кем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко.
П.К.Иванов.

БИОГРАФИЯ УЧИТЕЛЯ В ДАТАХ И ФАКТАХ

20.02.1898 г. День рождения. 
1306-1910 гг. Учёба в церковно-приходской школе. 1910-1927 гг. Работа, женитьба, Гражданская война. 1928 г. Учеба в партшколе.
1933 г. Встреча с Идеей - Озарение. Увольнение с работы.
1934 г. Исцеление парализованной в течение 17 лет женщины. Сватовская психбольница.
1935 г. Исцеление слепого пастуха. Арест как контры. Задержание, как беспризорника. Определение I группы непригодности.
1936 г.  Поездка на 7 съезд боветов. Арест как нарушителя закона. Психбольница "Матросская тишина", г. Москва.
1937 г.  Заключение под стражу как диверсанта, г. Моздок.
1942 г. Днепропетровск. Допрос и пытки в гестапо. 1948 г. Ноябрь- декабрь. Проход от Туапсе до Сочи, с периодическим погружением под воду до 3 часов. Изгнание из храма г. Баку.
1950-1954 гг. Психбольницы Ленинграда, Москвы, Казани, Чистополя.
1958г. Ложное обвинение в статье "Порфирий - целитель" в журна¬ле "Крокодил".
1959-1961 гг. Проведение исследования в Академии медицинских наук и в Рязанском институте геронтологии. 1962 г. Практика исцеления раковых больных. 1963-1967 гг. Психбольницы Кировограда, Одессы, Бобренцов, Москвы, Ка¬зани и др.
1970 г. Строительство Дома Здоровья на хуторе Верхний Кундрючий.
1975 г. Новошахтинская и Гуковская психбольницы. 1979-1982 гг. Запрет приёма людей. Домашний арест.
1982 г. Опубликование в журнале "Огонёк" статьи "Эксперимент дли ною в полвека". "Детка". Снятие запрета и ареста.
1983 г. Уход Учителя.

О Порфирии Корнеевиче Иванове можно рассказывать очень много. Особенно, в последнее время, о нем стали печатать и газеты, и журналы, поя¬вилось много книг. Выше я писал, что тибетцев (йогов) этим не удивишь, но, то ведь не у нас. До сегодняшнего дня существует два лагеря, т.е. две стороны, которые по своему отно¬сятся к лечению больных. Но я ещё не встречал такого, чтобы йоги обра¬щались к нашим светилам-врачам, а вот светила не доверяют даже своим коллегам по работе. Это говорит о том, что врачи ушли от природы, и неправильно понимая задачу вредительства, создали свою никем и ни чем непробиваемую догму, заключающуюся в лечении химическими и недоброкачественными препаратами. Тем самым они искусственно создают больного, а затем его вродеб-то спасают от неминуемой смерти. Поэтому, если чело¬век хотя бы раз прошел курс современного лечения, ему назад возврата нет, т.к. он становится зависимым от химических лекарственных средств. Но чтобы дольше прожить и быть здоровым, нужно хорошо подумать, кому вы доверяете свою жизнь, не всегда тот, кто с высшим образованием и клялся клятвой Гиппократа, захочет прийти к вам на помощь, так как вам требуется по состоянию здоровья.
Может, и не было бы гонений на Порфирия Корнеевича, если бы за него заступились врачи. А кому это нужно? Если излечатся все, за счет кого будут пополниться карманы шулеров и проходимцев? Естественно, если врач хороший, талантливый и добросовестный он, прежде всего, предложит больному лекарства растительного происхождения. Хотя сегодня медицина поставлена на серийный поток: карточка - больной - рецепт. Всё же есть врачи от Бога и хочется, чтобы таких людей становилось больше, чтобы они понимали значение народной медицины, как это понимал Порфирий Ива¬нов.
Было время, когда в России почти не было врачей и знахари творили чудеса, ссылаясь на Божескую помощь и она им помогала поднимать больных на ноги. К сожалению, люди забыли Бога и не желают к Нему обращать¬ся. Это прискорбно.