О голубях и не только

Борис Бабкин
Меня довольно часто спрашивают, не зачем, а для чего я держу голубей. Конечно же, не для употребления в пищу. Тогда для чего? Для поддержания жизненного тонуса. Для того, что бы иногда снять нервное напряжение, стресс, которого так много накопилось у людей в наш алчный век, мерилом которого являются большие деньги. За которые лишают людей жизни. И из-за которых, некоторая категория людей плохо спит. Но, все это так, как бы к слову.
Нередко в течение дня недели, у человека накапливается довольно много негатива, я не исключение. И, что бы снять, избавиться от нервного перенапряжении. Для этого, я захожу в голубятню, общаюсь с голубями, слушаю, как они воркуют, таким образом, освобождаюсь от накопившейся душевной накипи. Так я объясняю некоторой категории людей, для чего я держу голубей. Другим же, особо дремучим, просто не знаю, что и сказать.
Иногда, разговаривая с молодым, внешне, как это сейчас говорят, «прикинутым» человеком, убеждаешься, что все это время разговаривал с «серой массой».  Последнюю книгу нет, нет, не читал, а всего лишь переложил с места на место помешала ,уже в прошедшем тысячелетии.
Многие говорят, что вот выйдут на пенсию и обязательно заведут голубей. Только мне, в силу своего возраста вряд ли придется увидеть этого голубятника. Да и потом, не нужно обманывать себя, до этой самой пенсии еще нужно дожить. А, точнее сказать—дотянуть, потому как сейчас слово «дожить» понемногу исчезает из нашего лексикона. И, даже дотянув до пенсии, к этому времени у человека происходит наслоение уже имеющихся проблем и новых: здоровье, дороговизна лекарств, мизерная пенсия, да и мало ли еще каких. Поэтому о каких-то там голубях не может быть и речи. Но, что самое страшное—к пенсионному возрасту у некоторой категории людей, вообще пропадет интерес к жизни. Конечно же, пессимизму нет места. Нужно радоваться, что ты вообще живешь. Хорошо понимая, что жизнь коротка. И это, всего лишь длинное, длинное и все же мгновение.
Кстати сказать, голубей держал Генсек Л. И. Брежнев. Рано утром приезжая в Кремль, первое, что он делал—звонил на дачу и спрашивал: «Что, все еще летают?» А, получив утвердительный ответ, приступал к государственным делам, с «заботой» о нас с вами.
В свое время держал голубей известный Челябинский писатель Марк Гроссман, ( кстати, мне приходилось встречаться с ним, будучи пацанам, в Челябинске на голубинке, птичьем рынке, ох, как давно это было), и который написал очень много рассказов об этой птице, в частности «Сердце турмана», «Барыга». Сейчас держит голубей бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе Майк Тайсон. И, если верить слухам, держат голубей певица Н. Королева, бывший представитель Президента по Приволжскому округу, ныне работающий в атомной промышленности С. В. Кириенко и многие другие известные люди.
Рассказывая о голубях, я ни в коем случае не ставлю своей целью кого-то агитировать, упаси Бог, или, тем паче рекламировать, хотя…..?, да и потом, в наше время это бесполезно. Почему? Вот хотя бы один пример из сегодняшней нашей жизни. Где-то около года назад, ко мне пришли двое школьников, лет так по тринадцать, четырнадцать, стали спрашивать, проявлять интерес к голубям. Ну, подумал я наконец-то, лед тронулся. И первое о чем они меня спросили, глядя на этих прекрасных птиц, разных цветов и оттенков, какой голубь и сколько стоит.
Когда же я назвал цену некоторых птиц, они оживились. И сразу, запросили, нет, нет, не продать им а, дать, самых дорогих. Конечно же, отказать им в их просьбе я не мог, дал им простеньких. Получив птиц, усадив их в коробку, они снова поинтересовались их стоимостью. И еще спросили, сколько от каждой пары, они смогут получить молодняка за сезон. Получив ответ, они отошли в сторонку, сели на скамейку, стали подсчитывать, сколько денег они выручат от продажи. Слушая их, мне одновременно было смешно и грустно. Буквально через неделю, голуби, которых я дал этим молодым, не состоявшимся бизнесменам, словно, подслушав их разговор, улетели.
Довольно часто ко мне приходят родители, со своими чадами, чтобы те, поглядели, полюбовались голубями. И, нет такого, чтобы дети не попросили своих родителей, чтобы они завели для них голубей, или, хотя бы аквариумных рыбок. Но, куда там, на это, на свою просьбу, получают категоричный отказ, причем некоторые родители это делают, отказывают в грубой форме. При этом мне бывает жалко смотреть на такого ребенка. Проходят годы, чадо взрослеет, превращаясь в этакого недоросля. И теперь уже просит у родителей на бутылку водки и сигареты. И, только тут, с опозданием родители начинают понимать, что, когда-то просмотрели свое чадо.
Так человек эволюционируя на протяжении тысячелетий, неожиданно, вдруг  понял, что кроме желудка, у него есть душа и что ему нужна еще духовная пища. И, что о ней тоже надо заботиться. И из нашего обыкновенного дикого голубя, путем долгого кропотливого труда вывел прекрасных, всевозможных пород, цветов и оттенков, домашних голубей, которых мы держим в своих дворах, нередко, на балконах. И сколько еще других видов птиц и животных, мы держим. Всех порой невозможно перечислить.
И в заключение хочу коротенько сказать о том, как сразу, после войны, в которой человечество потеряло огромное количество жизней. В Челябинске, где прошло мое детство, люди, уставшие от ужасов войны 41-45 гг, чуть ли не повально, и это в то время, когда самим есть было нечего, находили для себя отдушину, держали голубей. И, если бы я спросил тогда, в то время, зачем он держит голубей, скорей всего, он удивился бы моему вопросу, а может даже покрутил пальцем у виска. Хотя, вряд ли он сделал это. В то время, было другое воспитание, другое восприятие жизни, другие ценности, да, что там, другие люди, не чета нам сегодняшним.
10 июля, 2012 г