Преодоление

Леонид Корнейчук
 

Железнодорожный  состав,  резко качнувшись,  с грохотом ударился  в бетонный  тупик.
Капитан,  из танковой части в сопровождении  тяжелого танка, стоявшего на железнодорожной  платформе, подозвал рядового Крылова.
- Вот твоя машина! Через горный перевал доставить танк  в воинскую часть. Тебя в пути будет сопровождать сержант Махмуд.
- Есть выполнить приказ, товарищ капитан!
Съехав с платформы, танк под командованием Махмуда двинулся в путь.
Опытный механик- водитель сидел на башне танка.
- Сержант Махмуд! Как меня слышишь, рядовой Крылов?
- Крылов слышит и видит очень хорошо!
- Нужно отвечать: товарищ Махмуд! Слышу ваш командирский голос. Слушай, солдат, очередную команду! Вторая скорость! И следом переходи на третью. Зачем дергаешь тяжелую машину?! Лети соколом! 
- На ужин товарищ командир дотяну!
- Молодой салага! Я тебе о чем речь веду: переключайся на большие скорости!  Держи  крепче рычаги. Это тебе не баранку крутить на гражданке.
- Обижаешь, командир. У меня на вольных полях была хорошая тачка и девочки  молодые.
- Вот тебе за мерседес и девочку! - несколько раз, силой удара размером сорок пятого сапога, Махмуд нанес удары на голову механика-водителя.
- Товарищ командир, можно повежливее?
 
Тяжелый танк медленно подымался по горной дороге вверх...
- Товарищ Крылов! Ползи, где ровнее, где обзора больше, да у местных спросим о нашем дальнейшем пути.
- Не могу товарищ сержант! Внизу обрыв! Дальше река...
- Тяни  танк  вверх! Первая передача! - скомандовал Махмуд. - Зачем заднюю скорость включил? Стоп! Почему не учился на гражданке трактором управлять?! Очень плохой из тебя механик-водитель.
- Ненавижу тяжелые танки! Кто меня спрашивал, нужно ли мне вождение по крутым горам? Поедем к реке! Там искупаемся да передохнем, обсудим текущие дела.   
- Будешь на гражданке действовать по своему усмотрению.  Включай на первую скорость. Отлично! Поехали! Ух, ну ты, брат, меня напугал! Уже почти приближаемся  до высшей точки горы. А там дальше с горки спокойно спустимся. И покатимся потихоньку к воинской части. 
На вершине горы механик-водитель Крылов, потерял интерес к управлению танка, зорко всматривался в прекрасную  долину с многочисленными садами,  домами, пастбищами для коз и лошадей. Зеленые долины очаровали молодого солдата после серых казарм, многочисленных построений на плацу, постоянных приказов от командиров, рутинной однообразной службы.
Видя, что тяжелый танк весело с горы катится, Крылов переключил передачу на повышенную скорость. С радостью солдат стал напевать песню:
- Эй, дубинушка ухнем!
Танк с грохотом несся с горы!
- Рядовой Крылов, умоляю тебя своим добрым сердцем сбавить скорость! Прошу тебя остановить адскую машину! Иначе у меня башка слетит с плеч. У меня дома маленькие дети, красивая жена с длинным халатом.
- Не надо боятся, товарищ сержант! В нашем деле необходимо иметь крепкие нервы и хладнокровное спокойствие.
- Тормози, мой  хороший! Умоляю тебя! Через месяц у меня дембель с зеленым чемоданом.
- Где нашел чемодан?
- На рынке купил. Краску хорошую в ангаре нашел. Хочешь, для тебя покрашу твой саквояж?
Махмуд напряженно вглядывался в даль, руками удерживаясь  за башенный люк.
На пути стояла  обгороженная каменная  сакля горца.  Дети, бегающие во дворе тихого поселения, увидя бронированную машину,  дружно  взмахнув руками, бежали навстречу чудовищному призраку, летящему с высокой горы.
- Товарищ Крылов! Прошу тебя свернуть к реке.
- Какая река?! Сакля торчит на пути! Белая, красивая, с маленькой трубой и с большим забором.
- Крылов, - скомандовал Махмуд,- давай влево, если хочешь, - вправо! Жилищный  объект горного семейства пролетай мимо! Понял?
Тяжелый танк на большой скорости, проломив каменное ограждение, задел на своем пути  благоустроенную жилую  саклю. Качнулась дымохода труба, крыша с грохотом съехала на землю, белоснежные стены  разлетелись по сторонам. Из развалившееся  сакли  выкатилась дубовая бочка с молодым вином. Струи красного вина  бежали ручейком из пробитой бочки вокруг  разваленного жилья.
Народ горного поселения с криками бежал к разрушенному жилью многочисленной семьи.
Хозяйка  в истерике бегала вокруг дома,  поглядывая   грозно  на командира танка, который чуть заметно выглядывал из танковой башни.
- Разбойник! Зачем ты на меня напал?! Что я тебе плохо сделала? Нет у меня другой недвижимости!
- Уважаемая землячка! Навигационная система неправильно передала координаты  местности из-за горных помех,- оправдывался Махмуд.
Хозяйка дома окликнула дочь:
- Гуля! Гуленька! Посмотри, какая к нам большая машина би-би  приехала. Дядя летчик в шлеме  решил нам новый дом построить.
Испуганный Махмуд заверил хозяйку разрушенной сакли, что он поедут на склад
за  европейскими  стройматериалами.
- Будет у вас самый  лучший дом  с евроремонтом! Приедут мои братья,  имеющие большой опыт работы за границей, которые в кратчайшие сроки выполнят качественные работы.

Махмуд приказал своему подчиненному Крылову  следовать в сторону части.
- Товарищ старший командир, где мы сейчас? Я потерял ориентацию дневного нахождения.
- Зачем едешь к горной реке?
- Через реку проще. Недалеко находится наша воинская часть.
- Приказываю преодолеть еще одну гору!  По прямой из вершины горы,  прямо через ворота, и мы помчимся и поедем в танковую часть! 
- Товарищ командир, там большая крутизна!
- Ты че, молодой салага, совсем меня за дурака считаешь? Мне с башни выше гор виднее. Орел того не видит, что мой прямой взгляд увидел.
- Уважительно и бесцеремонно, товарищ командующий сержант, к вам отношусь! Лучше командира мне не знать и не видать!
- Кто бы в этом мог сомневаться? Во всем я великий мастер!  Работал на гражданке пекарем, слесарем, водопроводчиком, сапожником, мастером обрезки деревьев. Все сразу не вспомнишь.
- Вы не поверите, в сельском доме культуры я был первым скрипачем! Затем у меня была персональная художественная  выставка, где мне дали много денег, а для моей невесты построили большой дом с водопроводом и чистым газом.
- Ты, что лазил в трубу, и видел какой там газ? 
- Комиссия во главе с начальником Миллером приезжала и дала заключение о качестве газа. Относительно моей игры на скрипке, то по штату моей профессиональности, такую должность утвердили в министерстве культуры.
- Рядовой Крылов! Прямо по курсу! Тоже мне скрипач, который не может держать рычаг управления. 
- Гора высока! Страшно. Можем скатиться вниз. 
- Не бойся, башка твоя смычковая! К вечеру будем в части.
- Товарищ командир! Мы на самом верху горы! Какая кругом красота! Внизу вижу воинскую часть. Хорошо виден часовой с автоматом в будке. Он глядит в нашу сторону. Хороший солдат  всегда на посту!
- Впечатлительный  Крылов, прошу  быть бдительным!  Держим крепко рычаги управления, скорость минимальная, газ не прибавляем. Как понял товарищ скрипач?
- Все чудесно, товарищ сержант!  На ужин успеем вовремя.  Только вот  неровная впереди дорога.
- Поверни рычаг влево, немного вправо. Молодец! Еще немного проедем и станешь хорошим и почетным танкистом.
- Товарищ командир! Крутизна! Ой! Страшно смотреть вниз. Что будет?
- Стоп! Зачем включил повышенную скорость?! Жми на тормоза! С большой костью!
- Какой костью? Где она? Танк мне не послушен!
- Тяни рычаг  вправо! Немного влево! Пяткой ноги педаль тормоза держишь?
- В сапоге моя  пятка! Через  колдобины на дороге мы летим прямо на часового!  Мы сейчас снесем ворота части и часового!
- Приказываю мастеру акварели  не нарушать устав дорожного прохождения. Проехать точно  по центру ворот охраняемой части! Дальше следуем строго по безопасности  вождения боевой машины в мирное время. Как понял?!
- Плохо вижу... Помогите мне!
Взволнованный часовой, увидя несущий с большой скоростью танк, поторопился укрыться  в боксе для боевых машин.
Тяжелый танк не сбавляя скорости, свалил новые  ворота, оставив на пути груды кирпича и сваленную будку часового.
С последних сил  Махмуд кричал:
- Рычаг управление вправо!... Влево!... Прямо!