Свет и тьма

Ольга Янис
Тем летом мне было 35 лет. Я заканчивала Санкт-Петербургский педагогический университет и после весенней сессии ушла в отпуск. Предложила семье съездить в женский монастырь Пюхтицы. Мне нравится это место его особой аурой покоя и умиротворения. Вдоль дорожек монастыря разбиты многочисленные клумбы с цветами, которые содержатся в идеальном порядке. Сейчас красивыми клумбами никого не удивишь, а в 1994 году они казались большим чудом в том постсоветском хаосе, в котором мы жили. 
Набродившись по дорожкам, я купила в лавке свечи и зашла в храм. Переходя от иконы к иконе ставила свечи о здравии своих родных и вдруг ко мне подошла молодая монашка и спросила моё имя. Я назвала себя по имени и поинтересовалась зачем ей нужно его знать. Она ответила коротко и кротко: "За тебя нужно молиться."
Через пару часов я была уже в Нарве и шла вдоль лодочных гаражей на Кулгу. Вдруг раздался выстрел и пуля пролетев прямо у моего лица, отрикошетила от железной двери лодочного гаража, и опять пролетела мимо меня. На другой стороне канала рыбак чистил свой улов, а чайки воровали у него рыбу и он решил им отомстить за кражу.
Нынешней весной, когда мне посчастливилось посетить этот монастырь, я опять ставила свечи к иконам, потом сидела на скамье в храме и пыталась вспомнить где я видела глаза монашки, у которой я просила разрешения сфотографировать цветы, которыми был украшен храм к Пасхе. Вспомнила только сегодня. Прошло 25 лет и мы обе изменились внешне, но тот день стоит в глазах, словно это было вчера. 
Странные мы существа - люди. Одни готовы молиться о благополучии совершенно незнакомых прохожих, а другие, готовы стрелять по незначительному поводу, подвергая смертельной опасности людей, оказавшихся рядом. Каждый выбирает сам чем заниматься в этой жизни и что излучать: свет или тьму.
01.09.2019