Рецензия на фильм Ангел А

Алексей Клочковский
Новогодний сюрприз - дверца в закрытый клуб... это здесь:
http://rutube.ru/video/45c11a4f1f1b9ff6ae02c91db6c20cb0/

Любовь и мистика, философия и криминал… Режиссёр смешал все эти составляющие в наилучших пропорциях, и получилась отличная фильма. Главный герой, задолжав мафии и не имея возможности расплатиться, решает покончить с собой, бросившись с моста. На нём замечает девицу с тем же намерением. Спасает её, и теперь она в благодарность за это везде сопровождает героя, с нереальным успехом помогая решать его проблемы. Это – по поверхности. А если копнуть глубже? Кто на самом деле спасённая девица, и так ли уж фантастичны её действия и повороты сюжета? «Ангел А» - фильм-аллегория. Может быть, и не встречал герой никакого Ангела, а в суициде «встретился»… со своим собственным, духовным вторым «я»? И после этого раздвоения второе «я» (Ангел А) помогало ему спасти его земную жизнь? А может, и вообще всё, происходящее в фильме – показ не того, что было, а того, как может быть, если герой в кризисе возьмёт себя в руки и обопрётся о свой внутренний духовный ресурс? В фильме множество эпизодов-«вешек», всячески подталкивающих к подобному толкованию. Ему  служит даже то обстоятельство, что фильм чёрно-белый, это ещё одно из противопоставлений, которых хватает. Например, девица Ангел А – ростом высокая (чуждая «низкому», низменному), по характеру беззаботная (что ей, душе,  проблемы материального мира?) блондинка (светлая, чистая, незапятнанная). А главный герой - её антипод: брюнет-коротышка, загруженный и запутавшийся в противозаконных грязных делишках. И вот эта парочка вместе начинает своё путешествие через ночные клубы, отели, разборки с бандитами (больше стёбово-смешные, чем страшные, ну, как это часто у Люка Бессона, хоть в том же «Такси»). В фильме достаточно моментов, способных ненатужно, походя рассмешить - но не менее мастерски выжимается и слеза, скажем, в сцене прощания героя и Ангела. И поскольку картина, безусловно, аллегорична, её идея выводится к установке: «Когда тебе трудно и неоткуда ждать помощи – обратись к своей душе, загляни в неё пристальнее. Будь уверен – ты найдёшь в ней силу для спасения». Герой – находит, о чём свидетельствует его лаконичная автохарактеристика: «Я свободен». И зритель тоже получает чувство   освобождения и приобретения некоего полезного опыта. «Ангел А» - сбалансированная, современная, забавная и трогательная киноистория. Приятный фильм. Рекомендую.