Жизнь в цветных пятнах 2

Лидия Сарычева
   Ребёнку, лишённому зрения, без чувствительных рук не обойтись. Пальцы незрячих вовсе не нежные, не изощрённые. Они копаются в земле, трогают травинки, где нельзя избежать укуса крапивы, колючек осота, встреч с цепким репейником.
Рука зарылась в собачью шерсть. Зубы щенка её цапнули. Схватила котёнка за хвост, тот оцарапал ладонь и запястье.
   Малыш становится старше. Ему в руки дают половую тряпку, рука учится мыть пол, узнавая, каким бывает мусор. Стирает в мыльной воде, погружается в жир грязной посуды.
   Первоклашка поступает в школу. Вот она и пришла, грамота на ощупь, незрячему пора трогать точки, что дадут ему возможность читать.
   Однажды подросток возьмёт в руку трость, чтобы научиться самостоятельно ходить. Возьмёт нож, тёрку, разделочную доску, чтобы научиться готовить. Мозоли, порезы, ожоги, они не отнимут чувствительности. Только так, в постоянных делах, рука станет по-настоящему зрячей, чтобы, накопив достаточно знаний, заменить слепому от рождения глаза.
   Тонкие пальчики, никогда не соприкасавшиеся с трудом, навсегда останутся бесполезными, беспомощными. Их нежная кожа не станет чувствительной, опытной.


Продолжение
http://proza.ru/2019/09/07/698