Глава 20. Ночные повадки

Наталия Порывай
Моя нянька Кристина хоть и была пуганной грозой, но иногда поражала меня своим бесстрашием.

Гуляя вечерами за домом вдоль школьного двора, где большая часть освещения не работала, мы с хозяйкой никогда не боялись за свою жизнь. У нас была надежная охрана, которая не пропускала ни единого шороха или движения.

Вы, наверное, не знаете, но у собак очень плохое зрение в плане четкости, но идеально в плане движения. Мы отлично видим малейшее движение, которое для человека остается не заметным. Так же у нас отличный слух, а Кристина со своими дырками вместо ушей вообще была суперлокатор! Пока под мои длинно-висячие звук дойдет, она своими уже давно все слышала.

И все эти органы чувств обострялись, когда на землю опускались сумерки. Этот инстинкт достался нам от предков – волков, которым приходилось охотиться и охранять территорию. Кристина обладала этим инстинктом в большой степени, ведь она была ближе к волкам, чем я. Да и мне еще предстояло этому только учиться.

Так гуляя темным вечером, мы не замечали, как за нами по кустам крался какой-то человек. А Кристина насторожено смотрела в его сторону и рычала.

Хозяйка останавливалась, присматривалась, и ничего не видя, шла дальше.

Дистанция сокращалась, и Кристина уже стала проявлять активность, натягивая поводок, пытаясь рвануть в сторону кустов. Тут и я почувствовала опасность, доверившись ее опыту, и присмотрелась. Движений в кустах не было, но запах я четко уловила. Это был человек, и совсем недоброжелательно настроенный.
Я, как и положено маленькой собачке, взяла на себя роль «звонка» , поднимающего на ноги всю стаю и толкающего в бой. Кристина резко дернулась, с рыком пытаясь кинуться на прячущуюся в кустах угрозу, но ее сдержал поводок.

Хозяйка тоже напряглась, а я продолжала облаивать кусты и того, кто в них прятался. Теперь это было делом чести – обратить угрозу в бегство.

И нам это удалось, потому что в гневе я была сильна, и ни один человек не рискнул бы ко мне приблизиться. Но если честно, страху нагнала Кристина, вырывающаяся с поводка, готовая влететь в кусты и разорвать угрожающего ее стае.

Из кустов выбежал человек и быстро скрылся в противоположном от нас направлении. Не захотелось ему встретиться с зубами двух бесстрашных псов. А вот мы бы с ним познакомились.


Правило №23. Во время ограниченной видимости собаки проявляют повышенную осторожность. Неожиданное появление человека или его попытки скрыто наблюдать воспринимаются собакой как угроза и немедленно атакуются.


* * *

Так прошли первые месяцы моего беззаботного детства, пока не пришел день пойти на работу.
Вот тут-то и начинались мои приключения!


Конец ознакомительного фрагмента.
Книга "Эльза: Жизнь глазами собаки" издана и доступна для приобретения на сайте издательства Ridero, а так же в других интернет-магазинах.