Глава 19. Гроза или еще немного о страхах

Наталия Порывай
Мое ранее детство пришлось на летний период, который был богат на дожди и грозы. И вроде бы обычные капризы природы, но в такие моменты моя хозяйка вела себя странно.

Как только тучи затягивали небо, нас с Кристиной разводили по разным комнатам. Не знаю, что происходило с Кристиной, но я ей не завидовала, ведь она оставалась одна.

А со мной всегда была рядом хозяйка. И когда в небе слышался первый раскат грома, мы уже активно играли в какую-нибудь игру. Мне даже на секунду не давали прислушаться к тому, что там грохочет за окном. А еще в такие дни она дополнительно меня кормила.

Я быстро поняла, что гроза – это счастливейшая пора для собаки, когда она может побыть в уединении со своим хозяином, получив от него удвоенную порцию ласки и корма.

Но кто-то однажды сказал, что счастье не может длиться вечно, и я в этом убедилась. В какой-то момент во время приближения грозы, нас с Кристиной не разделили по разным комнатам.

Меня удивило, что она относилась к этому собачьему подарку как-то странно. Металась по комнате, забивалась во все углы и даже пыталась залезть под ковер. Представляете? Эта здоровенная псина под ковром? Ну, совсем никто не увидит!
В тот день я поняла, что не все собаки любят грозу. Кто-то ее жутко боится. Может быть, потому что Кристину в такие моменты оставляли одну? С ней никто не играл, не кормил, и поэтому она ассоциировала грозу с одиночеством. А ведь именно одиночество самое страшное для собаки!

Я слышала, что Кристина появилась у хозяйки уже подрощенным щенком, и она не принимала участия в ее формировании. Вот не повезло! Видимо, тот владелец, что вырастил Кристину, был совсем неграмотным и безучастным, раз довел собаку до таких страхов. А может быть, он ее даже бил, когда она начинала метаться в поисках укрытия, чем усилил ее страх.

Бедная Кристина! Теперь ей всю жизнь предстояло мучиться от своих детских страхов. Ведь избавиться от них очень тяжело даже при хорошем кинологе.

Мне же повезло, что я прошла этот урок безболезненно и сдала экзамен на отлично! А когда подросла, то вообще стала обучать других щенков этому явлению природы. Собаки же по натуре своей подражатели, а если речь идет о щенке, тем более. Он всегда стремиться копировать поведение своего взрослого учителя. Поэтому, если несмышленого малыша оставить во время грозы с взрослой не боящейся собакой, он научится у нее спокойствию.


Правило №22. Во время первого знакомства щенка с тем, что может его напугать, побеспокойтесь о том, чтобы он чувствовал себя в полной защищенности. Избегайте негативного примера от старшей собаки.