Глава 18. Игры

Наталия Порывай
Мою хозяйку часто спрашивают:

– Что делать, чтобы собака была поспокойнее?
– Как развивать свою собаку?

Все очень просто! Если вы хотите, чтобы мы росли полноценно развитыми, и у нас тратилась энергия с пользой, а не в любви к вашей обуви или другим вещам, придумывайте для нас игры!

Их же бесчисленное множество!

Например:
Бег с хозяином. Это могут быть догонялки или просто бег рядом, а может, бег за палкой или игрушкой.

Мы с моей хозяйкой летом часто бегали. Т.е. бегала я, а она ездила на велосипеде. А еще я молнией летала по снарядам на дрессировочной площадке, бегала за палкой и мячом. А потом хозяйка бегала за мной, чтобы отобрать их. Так мы следили друг за другом, чтобы у каждого был полноценный моцион.

Плавание. Так же как и бег, может быть с хозяином или за игрушкой.

Плавать я люблю одна! За утками или игрушкой без разницы. А когда в воду заходит хозяйка, у меня начинается паника. Люди же не так хорошо плавают, как собаки, поэтому приходится не только следить за вами, но и спасать.

 Поиск любимой игрушки или какого-либо предмета. Мы с хозяйкой часто играли в «Найди мячик». Она разыгрывала меня мячиком, и когда я в ходила в кураж, уводила меня за дверь, а сама прятала мячик. Потом дверь открывалась, и я неслась искать мяч. Через какое-то время я сообразила, что можно не дожидаться, когда меня позовут, а подглядеть, куда хозяйка прячет мой мяч. Жаль, но она меня быстро поймала на этой хитрости и стала плотно закрывать дверь.

«Принеси мне…». О, это вообще увлекательная игра, которая развивает память и смекалку! Ваша задача играть сначала одной игрушкой, бросая ее и говоря: «Принеси мне» и называть предмет. Потом добавляйте другую игрушку, бросайте уже две и просите принести первую, что собаке уже известна. Если она будет брать другую, говорите «Нет» и снова просите первую. Мы не сразу понимаем, что от нас требуется в этой игре, но быстро учимся. Поэтому, когда играете с нами чем-то, всегда давайте этому название. Мы будем запоминать, а потом покажем вам отличное мастерство в подносе именно того, что вы просите!

Игр на самом деле очень много и этому можно посвятить отдельную книгу! Моя же задача показать вам, что мы очень любим играть с вами и нуждаемся в минимальном развитии.

Если говорить о моих любимых играх, то это, конечно же, поиск! Я же русский спаниель – собака, выведенная для охоты и обладающая отличным нюхом и поисковыми качествами.

Моя хозяйка обучила меня не только искать игрушки, но и находить людей по их следу, а так же наркотики у плохих парней. Но об  этом, как я и обещала, расскажу позже.


Правило №21. Игры помогают вашему питомцу быть в отличной физической и эмоциональной форме, уберегут ваши вещи от скучающих зубов и сделают собаку умной и счастливой.