Глава 12. Режим и правила питания

Наталия Порывай
Я уже упоминала, что кормили меня 5 раз в день.

Между кормлениями приемов пищи не было, потому что хозяйка считала, что кормление «со стола» или вне режима очень вредно для собак. Я это читала по ее строгому взгляду, когда первые разы пыталась попрошайничать. Мне хватало одного взгляда, чтобы понять, так делать нельзя. И вскоре я научилась отворачиваться, когда она ест. Сложность была только поначалу, ведь вожак всегда ест первым. И ты голодная, ожидающая своего часа собака, которая хочет хоть одним глазком подглянуть, а что едят Боги?

Но со временем мой режим установил в организме свои правила. Желудочный сок вырабатывался четко по времени, и не мешал мне своими позывами вне этого часа.

Но сколько я видела вечно голодных собак, которых хозяева кормили в разное время, без какого-либо режима. Их желудок никогда не знал, в какой момент начинать работать, а слюна выделялась каждый раз, когда слышался шум посуды, или кто-то заходил на кухню. «Лампочка Павлова» включалась и запускала программу «Кушать», которая почему-то давала сбой – еду не подавали.

А иногда, наоборот, еду давали намного чаще, чем было необходимо, и тогда бедное животное все время хотело есть, ведь ждать его не научили.

Знали мы с хозяйкой одну женщину, у которой умерла не одна собака, которых она закармливала до смерти! И все это, как она говорила, от большой любви!

Какая уж тут любовь, когда ты из маленького щеночка превращался в бочку, а потом умирал на втором году жизни от ожирения? И ведь печальный опыт ничему не научил эту женщину. Она, оплакав свою потерю, заводила новую собаку, которую ждала та же участь.

Но тут, как говорит моя хозяйка, лечить нужно было женщину! Она не знала других проявлений любви, как кормление. И всякий раз, когда животное на нее смотрело, она толкала ему в рот что-то съестное. Так, кстати, любят делать многие двуногие. Лично встречала таких людей, которые увидев мой взгляд, восклицали:

– Ты такая хорошенькая, но мне тебе дать нечего.

Вот только мне и не надо было. Я вообще не брала из чужих рук ничего. Вот еще!
Я даже не ела в те дни, когда хозяйка отсутствовала. Меня пыталась кормить ее мама, но я стойко отворачивалась и даже рычала, когда ко мне лезли. В моей жизни был один человек, которого я преданно слушалась! И это была Она.

Но было еще одно важное правило в нашей стае – пищу нельзя смешивать! Речь шла о живой, приготовленной пище и сухом корме.

Мало кто знает, как у нас устроено пищеварение. Попадая в желудок, еда встречается с желудочным соком, который помогает ей перерабатываться. Если собаку кормить живой пищей, желудочный сок вырабатывается меньше, т.к. для расщепления такой еды его много не нужно. Если кормить сухим кормом, желудочный сок вырабатывается в большом количестве, чтобы расщепить сложные сухие комочки. Когда вы даете то один, то другой корм, желудок собаки не успевает перестраиваться. Вы дали кашу с мясом, а сока выделилось, как на сухой корм, и его излишки разъедают желудок. Вы дали сухой корм, а сока выделилось, как на кашу, и желудок начинает высасывать из своих стенок все возможное, разрушая их. И вот у собаки гастрит, а потом и язва. Только вы можете об этом никогда не узнать, ведь она не умеет говорить и не может пожаловаться на свое самочувствие.

Нас с Кристиной кормили сухим кормом премиум класса, произведенного во Франции. Хозяйка принципиально не покупала корма российской расфасовки, понимая, что качество там не гарантировано.

Сказать, что я его особо любила, не могу. Я вообще к еде была равнодушна. Один раз только хозяйка купила корм для щенков крупных пород, для мелких не было. Вот тут то и был для меня марафон по поеданию огромных неразгрызаемых кусочков! Я гоняла их по полу, пытаясь отщипнуть привычный маленький кусочек, но они не поддавались. Хозяйку это почему-то очень смешило. Но она сжалилась надо мной и стала замачивать их в воде, после чего грызть стало легче.


Правило №14. У каждой собаки должен быть режим питания, вне которого кормить ее опасно для здоровья!

Правило №15. Смешивать живую пищу и сухой корм нельзя! Выберите оптимальный для вас и кормите только им.