Глава 7. Приучение к туалету

Наталия Порывай
Расскажу и о страшных желтых лужах, которые мы так бесконтрольно оставляем, пока не приучимся к выгулу.

Каких-то собак, я слышала, приучают ходить на пеленку. Это ужасно, когда в твоем доме лежат загаженные пеленки, а тебе еще приходится на них ходить. Брр.

Многие люди думают, что у собак потребность в улице только из-за туалета, но это далеко не так! Нам необходимо общаться, метить и изучать территорию. Быть в курсе, какая собака и когда прошла мимо моего дома и на моей полянке. С кем-то познакомиться и поиграть, а кому-то даже показать, что эта территория наша!
А люди стелют дома пеленку и давай, ходи на нее. Что ты, мол, забыл на этой улице? Там тебя ждут опасности!

Так вот, люди! Я вам заявляю, что ваши пеленки нам не нравятся! Ведь вы сами не ходите в туалет там, где спите и едите?! И мы тоже животные чистоплотные, а потому хотим делать свои дела подальше от жилища.

И не нужно приводить примеры, что щенки испражняются дома. Вы тоже когда-то делали это в кроватке.

Когда мы маленькие, у нас еще не сформировался рефлекс, сдерживающий позывы, но мы быстро научаемся этому нехитрому делу.

И нам важно, чтобы вы нас поддерживали, а не наказывали за то, что мы не в силах контролировать.

Моя хозяйка, когда была дома, водила меня на улицу после каждого кормления. А питалась я 5 раз в день.

Она брала меня на руки и выносила на одну и ту же полянку. Мне было важно гулять в одном и том же месте, где практически не было собачьих запахов, зато были мои. Вот тут я несколько раз пописала, а вот тут… Ну, вы поняли? Это было мое священное место, где я могла делать свои дела без страха. И я делала. И каждый раз меня хвалили, радостно восклицая:

– Хорошо, молодец!

А потом давали вкусняшку.

У меня был большой стимул, чтобы быстро научиться ходить в туалет только на этой полянке, ведь дома мне таких слов не говорили. Дома, пока моя лужа вытиралась, я слышала неприятное ворчание моей хозяйки. Я понимала, что сделала не правильно, но объяснить ей, что не сдержалась, не могла.

Но моя история это только капля в море! Мне приходилось встречать собак, которые были научены обратному – ходить в туалет только дома.

У одной моей знакомой пуделихи хозяйка была ленивая и не грамотная в воспитании собак. Она не удосуживалась выводить свою маленькую собачку вовремя, а когда выводила, гуляла не достаточно долго, спеша домой. И пуделихе приходилось все свои дела делать дома. Через какое-то время эта реакция закрепилась, и во время прогулки пуделиха спешила домой, потому что активность приводила кишечник в движение и хотелось в туалет.

А еще я знала одну дворнягу, которая была такая запуганная, что просто боялась ходить в туалет на улице. Вот вам это может показаться странным, а мы собаки такие. Если нас что-то пугает, то оставлять свои «следы» в этом месте мы не станем! Ведь это что-то страшное, сможет по запаху нас найти!

Но самой страшной историей для меня была жизнь таксы, которую хозяйка вообще не выгуливала. Ей приходилось не только делать все дома, но и жить в этой грязи. Таких людей, я считаю, тоже нужно закрыть в одной комнате на недельку, и пусть гадят, где придется. А потом живут во всем этом великолепии!

Вы видите, какая счастливая жизнь была у меня? Я всего лишь несколько месяцев слушала ворчание дома, а на улице радовалась возможностям и поощрениям, наставившим меня на правильный путь.


Правило №10. Приучение к туалету необходимо начинать с первых дней пребывания щенка у вас дома. Первое время собака выгуливается в одном и том же месте и поощряется каждый раз, когда справляет нужду на улице. Важнее оказывается поощрение на улице, чем наказание дома!