Глава 6. Прививки

Наталия Порывай
В первые же дни моего пребывания в новом доме, моя хозяйка решила проверить меня на прочность. Иначе я никак не могу объяснить тот укол в бедро, который приносит столько боли. А еще от него сводило лапу.

Хозяйка называет эту проверку прививкой. Но все ее слова, что это нужно мне для выживания в этом мире, наполненном вирусами, я считаю отговоркой! Живут же уличные собаки без этих болючих уколов. Хотя, кто знает, как долго они живут? Лично я не встречала одних и тех же, которые бы прожили в нашем дворе больше года.

В общем, испытание я прошла хорошо. Разок попыталась вырваться, разок укусить. Но хозяйка грозно сказала мне «Стоять!» и придерживала одной рукой за бедро, в которое второй рукой медленно водила вакцину.

После процедуры меня похвалили и дали кусочек мяса. Позже я узнала, что любое мучение должно заканчиваться вкусняшкой и похвалой. Именно так люди приучают нас, собак, быть послушными и переносить все невзгоды. А еще они показывают нам, что процедура не несет опасности и может быть даже приятной. Главное стоять смирно и не дергаться. Так даже боли почти не будет. Но я ж первый раз и таких тонкостей еще не знала, поэтому было страшно.

Так я прошла боевое крещение, после которого должен был быть карантин и вторая вакцина.

Но мне же надо было учиться «ходить в туалет», да и социализация у щенка должна начинаться как можно раньше. Поэтому было решено – прогулкам быть!

Хозяйка выносила меня на руках на поляну, где не было собак, и ни к кому не подпускала. А иногда мы выезжали на выходные в деревню, и я носилась радостная по огромному саду, без каких либо поводков и ограничений! Вот это были счастливые дни, о которых мечтает каждая собака! Это ж так классно, погонять соседского кота, загнав его на дерево. Половить бабочек, перелетающих с цветка на цветок. И даже попробовать съесть осу.

А как только закончился мой «карантин», мне открылся целый мир возможностей и собачьих радостей!

Мы каждый день подолгу ходили гулять, и я уже могла подбегать к другим собакам, чтобы познакомиться. Я могла гулять без поводка, и всегда пулей летела, когда хозяйка меня звала. 

В общем, я росла счастливым щенком, жизнь которого била ключом! Но чтобы картина о прививках была полной, расскажу еще один случай о другой собаке, с которой я была знакома.

Ее взяли домой в 2,5 месяца. К этому возрасту у нее была одна прививка, вторую ставила уже новая хозяйка. Во время двухнедельного карантина щенка выносили на улицу на руках и привозили к нам в гости, чтобы он имел хоть какое-то представление о других собаках и людях. Мы носились по дому, где не могло быть никаких вирусов.

Но так думают лишь люди, рассчитывая, что вирус существует только на собаках. И если ваш щенок не общался с больной и не привитой собакой, то заразиться он нигде не мог! Но я вас разочарую. Говорят, вирус могут переносить и здоровые животные. А еще вирус можно принести на ногах. Ведь все вы ходите на улицу и можете просто пройтись по зараженному месту, оставшемуся после контакта с больным животным. И вот этими ногами вы заходите в дом, оставляете башмаки на пороге. А тут бежит радостный щенок и нюхает их. Опа, заболел!

Если во время заметить болезнь, которая чаще всего проявляется поносом и рвотой, то можно избежать самых страшных последствий. Ведь щенки в этом возрасте очень сильно болеют и часто умирают.

Наша знакомая заболела. Днем у нее начался понос, вечером уже пошел с кровью. Ее хозяйка быстро среагировала и отвезла питомца в ветеринарную клинику. Там поставили капельницу и дали рекомендации по лечению.
Но вот беда, не сказали, что поставленная недавно прививка из-за лечения сошла на нет, и ее нужно повторить.

Щенка вылечили, и к этому моменту закончился карантин. Пару дней на улице, и снова болезнь. Тут-то и выяснилось, что прививки второй, по сути, нет, она не подействовала. Пришлось ставить заново.

Но был и другой случай, когда прививку ставили самостоятельно, что тоже чревато последствиями. Произошло это с моим другом спаниелем по кличке Барри. Его хозяйка купила вакцину и по незнанию оставила в комнате на полочке. Хорошо, что она не успела ее поставить, и моя хозяйка объяснила ей, что вакцину хранят только в холодильнике и переносят в специальных охлаждающих пакетах или контейнерах.

Хозяйка Барри купила новую вакцину и поставила ему. Через десять минут у собаки появилась сильная дрожь по всему телу, ноги подкосились, начался понос. Это была аллергическая реакция на вакцину. Так бывает, когда какой-то компонент не подходит. Если бы собаку вакцинировали в ветеринарной клинике, то врач, заметив первые признаки аллергии, поставил бы необходимый укол, а дома ничего такого не оказалось. Барри спасла соседка медик, к которой обратились за помощью, и она принесла лекарство от аллергии.

Хозяйка Барри хотела сэкономить на вакцинации своего питомца и чуть его не потеряла. Да, вакцинация в клинике стоит больших денег в сравнении с домашней. В клинике берут не только за услугу, но и завышают стоимость вакцины. Если вы купите отдельно вакцину и принесете в клинику, чтобы там поставить, выйдет раза в три дешевле. Такая вот накрутка цен, с которой не все владельцы желают мириться.

Но беда не в том, что человек хочет сэкономить, а в том, что он не имеет элементарной аптечки первой помощи, в которую должны входить средства остановки кровотечений, обработки ран и таблетки от отравления, поноса и аллергии. Все остальное лечится в ветеринарных клиниках, но эта аптечка поможет вам оказать необходимую помощь до того, как вы туда попадете. Иногда это стоит нам жизни.

Так мы с хозяйкой один раз столкнулись с ситуацией, когда одна горе-хозяйка чуть не угробила свою собаку. Была у нее китайская хохлатая, которую она решила проглистогонить. Но читать инструкцию сочла делом для дураков. Дала своей псинке таблетку, рассчитанную на 10 кг веса. А собачка то ее весила от силы килограмм пять. Если вы не знаете, то глистогонные препараты являются ядом, их необходимо давать строго по инструкции, согласно веса животного. Скажу больше, это лекарство дрянь редкостная, и я терпеть не могу его есть. Но хозяйка каждый раз открывает мою пасть и заталкивает мне таблетку на корень языка, пользуясь тем, что я не умею плеваться. Проглатываю рефлекторно, а куда деваться?

Так вот эта бедная китайка отравилась. И, конечно же, у ее хозяйки не нашлось ни одной необходимой таблетки, чтобы спасти животное. Она и нам позвонила через несколько часов, как ее собака стала падать, поносить и блевать.

– И чего ты ждешь!? Когда собака сдохнет!? – ругалась моя хозяйка.
– Но у нее нос мокрый, – оправдывала свое бездействие та девушка.
– И что? Это не показатель!

После долгих расспросов моя хозяйка поняла, что собака отравилась глистогонным и ее нужно срочно везти в клинику. Ее тогда спасли, успели.
Теперь вы видите, сколько всего может случиться и к чему нужно быть готовым? Вообще, меня тоже ежегодно прививали, ежеквартально глистогонили, но таких проблем никогда не было. Мне повезло, хозяйка знала все нюансы и у нас всегда наготове была аптечка.


Правило №6. Любая новая или болезненная процедура должна сопровождаться поощрением по ее завершению, чтобы у собаки не закладывались страхи перед любыми манипуляциями в будущем.

Правило №7. У владельца собаки должна быть аптечка первой медицинской помощи, в которую необходимо включить: градусник, средства остановки кровотечений (жгуты, бинты, вату), обработки ран (перекись или хлоргексидин, зеленку, левомеколь)  и таблетки от отравления, поноса и аллергии. Так же необходимо иметь средства для обработки от клещей и блох, антигельминтные препараты.

Правило №8. Если появились первые признаки болезни:
- рвота, за исключением, если собака наелась травы и срыгивает;
- понос (не путать с кашеобразным стулом, понос это когда водой льется);
- слабость;
- отказ от еды (летом в жару собака может отказываться от еды, это не является заболеванием);
Как минимум понаблюдайте в течении дня за животным, если признаки не проходят и усиливаются, срочно везите в клинику.

Правило №9. Сухой или мокрый нос не показатель температуры и здоровья! У некоторых щенков или у собак во время и после сна нос может быть сухим – это норма. А у кого-то во время болезни может быть мокрым. Для измерения температуры существует градусник!