Глава 5. Запечатлевание и выбор щенка

Наталия Порывай
Есть такое кинологическое слово «импринтинг», которое переводится как запечатлевание. Тут имеется ввиду период, когда щенок запечатлевает в памяти своего хозяина. Если не вдаваться в этот процесс подробно, а о нем много написано разных статей. То импринтинг в случае стаи происходит до 3-х месяцев.

А рассказываю я вам это для того, чтобы вы понимали, в каком возрасте нужно брать себе щенка. Ведь если вы возьмете его после 3-х месяцев, в его памяти будет совсем другой человек.

Меня взяли чуть раньше 2-х месяцев, и, конечно же, в моей памяти навсегда запечатлилась Она – моя хозяйка, которой я буду предана до последних своих дней.
А вот Кристину взяли уже после 3-х месяцев. Сказать честно, в ней я такой преданности никогда не замечала. Видимо, правило импринтинга все же работает.

Но это не единственный параметр, по которому следует заводить себе собаку.
Первое, что необходимо учитывать, это то, где вы берете собаку. Многие думают, что питомник, это статус, который гарантирует хороших щенков. Была я на этих питомниках! На одном даже 8 лет проработала. Зоотехник, которая должна была правильно подбирать пары, вязала всех подряд еще и каждые полгода, не давая сукам отдохнуть. Щенки были ослабленными и часто болели. Содержание у них тоже было никчемным. И я благодарна моей хозяйке, что она не отдала меня на этот питомник, как настаивало руководство. Мол, служебная собака должна жить в вольере. Сами пусть там живут!

А про ветеринарного врача, который поставил мне смертельный диагноз, я вообще молчу! Расскажу об этом чуть позже.

Как видите, питомник не всегда равно качество!

Поэтому ищите везде, приезжайте и смотрите место содержания, а главное, людей. Ведь по ним сразу видно, кто хороший, а кто нет. Мы собаки это чувствуем за несколько метров! И тот же импринтинг, представляете, если он будет проходить у плохих людей?

А когда вы найдете хорошего заводчика, смело выбирайте себе щенка! Только не забудьте посмотреть весь помет. Открою вам небольшой секрет, что многие проблемы у собак видно сразу. К примеру, наша Кристина. Она до ужаса всего боится. А еще при любой эмоции писается. Представляете? Такая большая и серьезная собака, а делает лужи! И все потому, что хозяйка брала ее, не выбирая. То, что сунули!

Запомните! Если щенок радостно бежит к вам, а за ним тянется лужа, не нужно умирать от умиления. У такого щенка слабая психика, и проблем в будущем она вам принесет. А если таких щенков в помете много, то вообще пиши пропало!
У меня в помете никто лужи не делал! Поэтому моя психика на высшем уровне, что я вам и докажу чуть позже.


Правило №4. Период запечатлевания один из важнейших этапов в жизни щенка, в котором необходимо ваше присутствие.

Правило №5. Не берите щенка, если он оставляет мокрый след от радости или страха. Не берите щенка в помете, где много таких собак.