Глава 3. Породы и их предназначение

Наталия Порывай
За несколько дней я адаптировалась к новой стае, ее режиму жизни и правилам.
С Кристиной мне нравилось играть, но особенно спать. Она была пушистая и мягкая, а ее хвост служил мне подстилкой. Но главное, что эта большая собака совсем не была против такого использования своего хвоста.

А еще я любила на нем висеть, уцепившись зубами, когда Кристина ходила по квартире. Это была моя любимая забава! Она же не могла ответить тем же, потому что мой хвостик был отрезан сразу после рождения, и у меня остался маленький обрубыш. Но так активно виляющий, когда приходила Она. А вы думаете, для чего собакам нужен хвост? Именно для того, чтобы показывать свою огромную радость!

Хотя, я слукавила. На самом деле хвост еще нужен для определенных собачьих ритуалов в стае, по которым мы понимаем другу друга. Например, если хвост поджат, то собака боится. Если стоит столбом, то готова к атаке. А если стоит и виляет, то это спаниель, который поймал запах дичи.

А еще хвост помогает нам справлять нужду. Поэтому, не завидую тем собакам, у кого его отрезают слишком коротко.

Не пойму, кто придумал эти купирования хвостов и ушей? Хозяйка говорит, что таким образом люди пытались исключить собачьи травмы в той или иной деятельности. У нас, спаниелей, мол, хвосты ломкие. А у Кристины вообще уши отрезаны, представляете? Это же ведь так неудобно, когда у тебя дырки вместо ушей! Туда и вода, и грязь, все попадает! Не то, что у меня, длинные, красивые и закрывают от невзгод. Но и отиты наш брат знает не понаслышке. В общем, сложно все с этими частями тела!

И вообще, все мы настолько разные, и у каждого своя миссия в жизни, которую следует учитывать при выборе собаки, чтобы избежать трудностей в воспитании и содержании в будущем. Ведь каждая порода выведена для определенной цели, в исполнении которой она нуждается. Есть собаки служебных или рабочих пород, которым жизненно необходимо активно работать. Есть собаки сторожевых пород, которым необходимо охранять. Есть собаки гончих пород, которым необходимо кого-то гонять, бегать, охотиться.

Если вы не учитываете эти нюансы, то обрекаете своего питомца на некачественную и несчастную жизнь. Ведь селекционеры столько лет положили на то, чтобы закрепить в нем определенное качество. Чтобы оно было ярко выражено и требовало выплеска энергии именно на себя. А тут пришел человек и решил, что его собака будет заниматься совсем другим.

А вы попробуйте прирожденного музыканта заставить заниматься математическими расчетами, которые ему не интересны. Или прирожденного изобретателя стать танцором. Конечно, научить можно всему. Но будет ли он счастлив, если его призвание останется нереализованным? А попробуйте флегматика заставить все делать с большой скоростью. Или холерика не торопиться. Вообще получите невротиков! Так и с нами. У всех есть свои врожденные таланты и потребности, которые необходимо учитывать.

Я, например, выведена для охоты. У меня отличный нюх! И взяли меня именно по этой характеристике.

А вот Кристина выведена для охраны скота от волков, ее порода имеет даже второе название – волкодав. У нее на шее есть уплотнение в виде воротника. Это для того, чтобы в драке с волком, уберечь самое уязвимое и атакуемое место – шею.
Но никакого стада у нас нет, поэтому Кристина охраняла меня.

Когда мы выходили гулять, я не боялась облаять даже самую грозную собаку, потому что рядом со мной всегда шел большой кавказец – мой телохранитель. А позже мы научили друг друга своим штучкам, она меня охранять, я ее охотиться и плавать.
Но все же главным в нашей стае была Она.

Наша хозяйка, как я потом узнала, работала кинологом. Как многие думали, это человек такой, который кино снимает. И она всегда отвечала, смеясь:

– Да, кино! Про собак!

Но на самом деле кинолог – это специалист по собакам! И, к моему сожалению, собак у Нее было много. Просто они все находились на работе, и только мы с Кристиной удостоились чести жить с Ней.


Правило №2. Выбирайте собаку, исходя из ваших потребностей и возможностей для ее содержания. Учитывайте ее предназначение.