Крик за окном

Лариса Веселкова
Не опоздай с добром…
Не опоздай с любовью…
Не опоздай помочь…
Не опоздай спасти…
Чтоб с горечью потом,
Нагнувшись к изголовью…
Ты не сказал: «Я опоздал, прости».

   В наш век я уже ничему не удивляюсь. Можно приехать в город, и он удивит тебя своим величием. Приезжаешь в другой город, а он тебя тоже удивляет, но только своей нищетой. Облезлая штукатурка на стенах, разбитые стекла в окнах, а дорога напоминает поле боя. Города разные, как и люди. Каждый город, как и человек, живет своей жизнью. И там, и там ты удивился, но в одном случае – это восхищение, в другом – ужас от увиденного.

   Но в моем случае, события происходили в деревне. Если города сейчас можно увидеть полуразрушенные, то от заброшенной деревни никто не ждет ничего хорошего.

   Дома в этой деревне покосились без хозяина, заборов не было, а если где он и сохранился, то это, скорее, исключение, чем правило. Бурьян, как хозяин расположился не только в огородах, но и рос на дорожках. Только несколько домов были очищены от него, но дорожка была узенькая. Ходоков было мало. Да и кто мог приехать сюда жить? Никто. А вот в гости все-таки иногда кто-то приезжал.

   Умирала старая женщина. Болезнь высасывала из нее жизнь, и вообще не было понятно, где в этом теле могла спрятаться – эта жизнь. Женщина тяжело дышала, бредила днем и ночью, но смерть не торопилась к ней прийти. Больше того, каждую ночь она с кем-то разговаривала, иногда кричала, и казалось, этой ночью она уйдет в другой мир, но наступало утро, и она засыпала тяжелым сном. Вот у ее изголовья сидела дочь, которая приехала к смертному ложу матери. Порой тяжелое ее дыхание разрывало дочери сердце, а женщина, приоткрыв глаза, смотрела на нее, и казалось, что она просила прощенье. Она лежала на кровати такая беспомощная и бессильная, что на ее лице   невозможно было прочесть ни радости, ни печали.

   Это не удивительно. Смерть себя чувствовала хозяйкой, когда наступала ночь. Она приходила, садилась у изголовья женщины, вела с ней разговор. Смерть и женщина возвращались в прошлое. Смерть видела, как девчонкой женщина бегала босиком по траве, как целовалась с любимым на краю беседки, как с любовью смотрела на дочь, которая только что родилась, и сердце матери хотело выскочить из груди, и пуститься в пляс. Они обе видели этот комочек счастья. Ночь уходила,   но смерть не успела пробежать по всем дорожкам, где когда-то бродила эта счастливая женщина. Поэтому рано утром она покидала ее, но одна женщина не оставалась. Рядом с ней лежала сестра госпожи Смерти – это Болезнь. Она прижималась к беззащитному телу женщины и просила ее потерпеть.

   И женщина терпела. Она хотела пройтись вместе со Смертью по самым красивым местам, показать самые дорогие моменты жизни.   Может быть, тогда госпожа Смерть ее пожалеет и даст возможность еще порадоваться счастливому мгновению. Ведь всю жизнь она улыбалась и тогда, когда было тяжело и тогда, когда все было хорошо. А вот сейчас столько еще не сделанного остается, а Смерть говорит, что ей пора. А она не хочет. Не хочет туда, где тихо. Она привыкла к шуму, смеху, пенью и солнышку.

   И вот наступила ночь. Они со Смертью вели разговор, но под утро Смерть и говорит:

   - Сегодня ты пойдешь со мной, но твоя жизнь была настолько интересная, понятно, что ты многое не сделала, но очень хотела бы сделать. Господь тебя уже ждет у врат рая и с разрешения Всевышнего, твое желание сделать жизнь краше я подарю новой жизни,   которая появится в тот миг, когда ты отправишься со мной в дальний путь. Будь уверена, что твое желание сделать мир добрее будет жить, но в другом человеке. Оно не умрет с тобою вместе.

   В это время на дерево уселся филин, он прокричал что – то похожее на «ух» или «ах», а ветер подхватил этот звук, смешал его с последним глотком воздуха женщины и крик пронесся над деревьями. Его услышал каждый листок на дереве, каждая травинка на земле и даже тучи на небе. Его услышало и солнышко. От этого крика оно проснулось и медленно начало подниматься над горизонтом. А вот Смерть  не только слышала, но и направила этот крик туда, где должна родиться новая жизнь.

   Крик летел над землей, вскоре долетел до открытого окна, где в этот момент родилась девочка. Мать роженицы закричала от острой боли, а в ответ услышали все окружающие, как закричал младенец. Это был крик на надежду.

   Этот крик вылетел в окно и сообщил миру, что родилась новая жизнь, и она исполнит мечту старой женщины. Она сделает мир краше.

   Хочется верить, что эта девочка будет бегать по дорожкам, встречаться, любить, рожать и воспитывать. Хорошее не умирает, хорошее живет. Не всякий крик – это крик о помощи. Иногда – это крик восторга, это надежда на счастье и его будущее.

   А Смерть! Она обязательно придет в свое время. Но как бы ты не жил, всегда кажется, что ты сделал мало для других, для родных и близких. Где-то не успел, где-то не смог, где-то промолчал. А когда она приходит, хочется сказать (громко или тихо, какая разница): «Я не успела все сделать, прости».

   И хорошо, если это желание услышала Смерть. Смерть ведь женщина, а женщина всегда хочет сделать мир краше и добрее.

Август, 2019 г