Бесконечная история. Гл. 1. Морская Дива

Карин Андреас
Глава 1. Морская Дива

На дворе стояла глубокая июньская ночь. В безлунном и безоблачном небе ярко сверкали звезды. На окраине города, в одном окне пятиэтажки мерцал свет телевизора.
Необычное существо неслышно появилось в комнате. Обнаженный темный силуэт походил на женский. Безутешно рыдающая хозяйка квартиры не заметила гостью, сердито оглядевшую обстановку. Она села на единственный стул. Тесное помещение освещал лишь работающий без звука телевизор, стоящий напротив — на тумбочке в правом углу. За спиной у стены притулился шкаф, а слева на раскрытом диване лежала девушка, её плечи вздрагивали от рыданий.
— Кхе-кхе, — недовольно кашлянуло необычное существо.
Занятая своими переживаниями, хозяйка не обратила внимание на посторонние звуки.
— Хватит реветь! – гостья нахмурилась.
— Кто здесь? — расстроенную девицу испугал скрипучий голос, она огляделась.
— Я Морская Дива. У тебя душно, идем ко мне.
Обняв хозяйку за плечи, она встала.

Не успели моргнуть глазом, как обе очутились на острове в море.
— Ах, какое волшебное место! — обрадовалась девушка, посмотрев по сторонам.
Солнце висело высоко в синем небе. В нем ползли кучерявые облака, напоминающие барашков. Она стояла на краю большого природного бассейна с прозрачной водой и гладкими мелкими разноцветными камешками. Кругом простирался светло-желтый песок. Перед ней раскинулось бескрайнее синее море. За спиной неподалеку росли пальмы. Дальше слева высились небольшие скалы.
— Где мы находимся? Неужели, я сплю? – слёзы почти высохли на розовых щеках.
— На другой стороне Земли, в южных морях. Обожаю свои владения. Самое чудесное и красивое скрыто под водой — в Подводном царстве. Умеешь нырять?
— Я даже плавать не умею, только барахтаюсь на мелководье.
— Раздевайся и купайся, в водоеме неглубоко. Вода прибывает снизу, сверху вытекает в море, поэтому всегда чистая.
— Мне нужно искупаться, неделю у меня нет воды.
Дива кинула взгляд на доходящую до щиколоток косу девушки.
— Расплети косу, люблю длинные волосы.
Гостья послушно распустила косу, сняла ночную рубашку и вошла в водоем.

— Да, ты Русалочка! — увидев рыжие волосы, Дива всплеснула руками и велела: — Посмотри на меня!
Девушка обратила взор на незнакомку и впервые разглядела.
Дива стояла без одежды, у нее оказалась толстая и грубая темная кожа. Будь она нежнее, гостья назвала бы хозяйку острова стройной девицей. На круглом лице выделялись: нос крючком, большие синие глаза, полные алые губы. Светлые короткие и всклоченные волосы не знали расчески. Кисти рук уродовали кривые когти. Сразу запомнился голос с хрипотцой, порой скрипучий.
«Очевидно, жизнь под водой сделало ее такой. Конечно, на глубине ей понадобятся когти – нежные ногти слабая защита».
— Красавица! Какие дивные зеленые очи на миловидном личике! Ты очаровательнее той девицы, которой я недавно помогла. Она назвала себя Цовинар. Знаешь кто такая?
— Морская богиня, может вызвать бурю или одарить спасительным дождем. Меня зовут Кора.
— Буду звать тебя Цовинар. Мне всё равно, как тебя назвали родители.
— Я сирота, — снова зарыдала девушка.
— Ох, удивила. Я тоже без роду и племени, не знаю, как появилась в Подводном царстве. Там нет никого похожего на меня. Есть одно подозрение, — понизила голос до шепота, — но Морского Владыку никто не видел, свои приказы он передает через слуг. Когда-нибудь видела морских коньков?
— На картинках.
— Они слуги Владыки.
— Меня никто не любит, — горестно вздохнула Кора.
— Думаешь, мне легко под водой? – хозяйка острова насупилась. — Каждый обитатель норовит навредить: крупные омары пытаются схватить клешнями, толстый длинный змей хочет придушить, даже ежи ухитряются уколоть. Такова жизнь, каждый выживает как может, в тебе подозревая врага.

— Ты интересно рассуждаешь, словно получила образование, — Кора притихла.
— Я способная и могу то, что мало кто умеет: мгновенно появляюсь и исчезаю в любой точке земного шара, читаю и внушаю мысли. Мне нет необходимости изучать языки, телепатия заменяет общение. Давно вхожу в дома одиноких людей в разных странах мира, их основное занятие — телевизор. Мужчин интересует политика и спорт, — Дива выставила кулаки вперед, как это делают боксеры.
– Еще они смотрят ужасы, триллеры и эротику. Женщинам нравятся сериалы про любовь, — рассказчица закатила глаза, ладонь прислонив к груди в области сердца:
— Там всегда найдется злодей или злодейка. Всюду хорошо живется бандитам. Власть их защищает. Возмутительно! В твоей квартире часто бывала с зимы. Как у других одиночек, у тебя почти всегда включен телевизор.
«В ней есть артистизм», — слушательница улыбнулась и решилась ответить:
— Смотришь на чужие проблемы и свои – уже не кажутся неразрешимыми. Как тебя называть? Скорее всего, ты старше меня.
— Да, по нашим меркам я молода, но в любом случае старше тебя. Зови меня тётушкой.
— Договорились, — успокоившись, Кора говорила мягким тихим голосом, искупалась и вышла из бассейна.
Хозяйка гуляла по кромке моря, наблюдая за ней:
— Какие еще проблемы заставили тебя рыдать?
— Работы нет, денег нет, вчера грабитель унес последние сбережения, — всхлипнула Кора.
— Бандит! Негодяй! Вернемся к тебе, соберешь лучшие вещи и документы, будешь жить у меня.
— На пляже?
— Да, здесь райское место — не дуют ветры и приятное тепло. Только я могу вызвать ураганный ветер, если рассержусь. Сейчас нет причин сердиться. Пляж — временное пристанище. У меня есть идея, хочу тебе помочь и исполнить свое желание.
«Пусть называет меня Цовинар. Так даже лучше – никто не произнесет лживые слова: Кора, я тебя... – она судорожно вздохнула».
Зеленоглазая прелестница успела высушить волосы и заплести косу. Дива обняла ее за плечи.

Мгновение спустя обе очутились в квартире Коры.
— Не нужно собирать чемодан вещей.
— У меня одно хорошее платье и пара туфель, — тихо призналась хозяйка квартиры, раскрывая пакет.
— Кто скребется в дверь?
Девица посмотрела в глазок:
«С моим замком и грабитель с трудом справляется», — и произнесла с горечью:
— Грабитель, больше никому до меня нет дела.

Миг... Дива перенеслась по ту сторону двери.
— Бандит?
— Сосед, — щуплый мужичок продолжал невозмутимо возиться с замком.
— Вчера ограбил — унес все деньги. Сегодня зачем пришел?
— Хочу познакомиться с красоткой поближе. Пора ей узнать мужскую ласку. Бабушка, ты кто такая?
В темноте коридора он не мог разглядеть собеседницу, судил по скрипучему голосу.
— Насильник, — когтистая рука схватила его за горло.
Миг... оба исчезли.

Через минуту Дива вернулась в комнату.
— Куда пропала, тётушка?
— Отправила грабителя туда, где его ждали — к акулам.
— Ах, живого человека бросила акулам?
— Он приходил насильничать. Я никому не позволю тебя обижать.
— Родная моя, спасибо! – Кора обняла защитницу.
— Как ты сказала: родная? – защитница отстранилась и захлопала длинными ресницами.
— За меня никто никогда не заступался, хотя я всегда всем помогала. Заступается только родной человек.
— Всё собрала? Уходим. Тебе незачем оставаться одной. Обещаю, со мной будет веселей.
Кора взяла пакет, Дива ее обняла.

Через мгновение обе снова очутились на сказочном острове.
— Положи пакет чуть выше водоема — два раза в день бывает небольшой прилив, и ложись спать. Ты все время зеваешь, у вас еще ночь. Привыкла к подушке? — заботливо уточнила новая подружка.
— Коса мне служит подушкой, — сонно пробормотала гостья, устраиваясь на песке.
Едва слышный плеск волн погружал в сон.
Свернув косу в кольцо, положила на нее голову, подложила правую ладонь под щеку, левым локтем заслонилась от солнечных лучей, и уснула.
— Спи, а я поплаваю, — Дива нырнула в море.
Цовинар проснулась от шороха камешков, подняла веки и улыбнулась — перед ней возникли две горки прозрачных драгоценных камней: одна из изумрудов, вторая — из пурпурных сапфиров, похожих на квадратные миниатюрные коробочки с закругленными углами размером три на три, высотой полтора сантиметра. Изумруды больше походили на октаэдр. Все грани дорогих камушков оказались гладкими, прекрасно обработанными.
— Просто загляденье! Они восхитительны, — красавица села, взяла в руку несколько камней, и с удовольствием гладила их в ладони.
— Из моих сокровищ, у меня их полный большой сундук, — гордо заявила владелица сказочного места.
— Откуда они?
— После кораблекрушения ко мне на дно упали два сундука. Хосе сказал..., — Дива с трудом сдержала волнение.
«У нее тоже есть причины для рыданий. Не стану теребить душу».
— Сколько им лет? Так хорошо обработаны.
— На золотых монетах второго сундука выбит 1540 год.
— Им почти пятьсот лет.
— Думаю больше, капитан корабля сказал: нашел, что искал. Вероятно, отыскал клад. Дарю камни, пользуйся.
— Что мне с ними делать?
— Любуйся или хочешь, продай.
— Кому продать, рыбам? Я не сильна в торговле, скорее, раздам.
— Значит деньги — моя забота.
— Не жалко продавать сокровища?
— Вот, лежат они на дне моря и что за радость? Нет, нужно исполнять желания. Они мне помогут.
— Какие у тебя желания?
— Мечтаю пожить среди людей и сделать тебя счастливой. Который час?
— На моих четыре часа. Как быть, если хочу в туалет?
— Поднимись к пальмам, вырой ямку, потом снова засыплешь песком.

Цовинар пошла, с удовольствием погружая ноги в мелкий теплый песок.
— Кокосы уже созрели? — вернувшись, спросила зеленоглазая красавица.
— Ненавижу кокосы. Они падают, я их выбрасываю дикарям.
— Каким дикарям?
— Мой остров находится на возвышении. Их неухоженный кусок суши расположен ниже. Нас разделяет сильное течение, есть водоворот. Кидаю к ним кокосы — доплывают. Они не могут приплыть ко мне. Пытались бросать копья — не долетают, не умеют или далеко. Удивляюсь, откуда у них копья? Я им дарю еду, а неблагодарные создания меня ненавидят. Однажды схватили, привязали к дереву, развели костер, хотели зажарить на огне. С моей кожей сгореть трудно, но глаза бы ослепли.
— Какие ужасы рассказываешь. Наверное, они каннибалы.
— Кто такие?
— Едят людей.
— Возможно, ты права, поэтому страшно. Тогда мне удалось ослабить лиану, я стукнула одного кулаком по носу. Пригодились передачи о боксе, которые смотрела у холостяков. Соплеменникам пострадавшего удар понравился и они стали бить друг друга — дикари же. Я сбежала — испарилась.
— Как ты могла к ним попасть?
— Попробовала вина у охотника, любителя выпить. Мне стало любопытно, что люди находят в красном напитке.
— Значит тебе ни в коем случае нельзя пить спиртное, ты сразу пьянеешь.

Хорошо, что мне рассказала.
— Лесная фея мне одежку подарила. Как тебе? — Дива надела черное кружевное платье.
— Модное — расклешенное с оборками.
— И вместительную сумку дала, в ней есть два кармашка: в один — положу изумруды, в другой — сапфиры. Фея добрая, больных лечит и мой кашель вылечила. Ей делают подарки. Она со мной поделилась. Кошель легко спрятать между оборками. Надену шляпку с вуалью, чтобы не смущать людей своим кривым носом.
— Не только у тебя необычный нос. Ты не видела какие бывают у других — крупные и кривые. Не считай себя в этом виноватой, не переживай. Тётушка, умеешь считать? Тебя могут обмануть.
— Я умею считать. Навещала мужика любившего передачи о боксе. Перед началом раунда по рингу всегда ходит полуголая девица с крупной табличкой, на которой нарисована цифра. Раундов может быть до пятнадцати. Потом попала к матери одиночке, когда она обучала пятилетнего сына счету — принесла корзину яблок и начала учить. Мальчик оказался смышленым. Так мы с ним многому научились: считать и определять время по часам. Затем проникла к богатому холостяку. У него было много любовниц — модели и актрисы. Их фотографии с именами или прозвищами хранились в компьютере. На снимках знаменитости были без одежды в разных позах вместе с картинками драгоценностей — его подарков с ценой. Мужчина обкрадывал собственное предприятие — приносил домой десятки тысяч долларов и подсчитывал прибыль. А еще один охотник научил меня стрелять.
— Ах, тётушка, как это случилось?
— Он напился и направился в тир. Я увязалась за ним. Пьяный охотник называл меня «милочка», учил держать пистолет и целиться. Окружающие покатывались со смеху. Я постреляла несколько раз и даже куда-то попала. Ладно, у вас еще ночь, спи. В голове появилась интересная мысль: погуляю по южным странам.
Цовинар зевнула и сомкнула веки. Дива исчезла.

Продолжение следует...