Статуэтки фантазия

Алексей Николаевич Клыков
СТАТУЭТКИ 
фантазия

Статуэтки на полке, их занесло из чужой и другой жизни.
 Это статуэтки двух влюблённых, сделанные столь просто и искренне, что нет ни капли той пошловатости которая так часто связана с подобными сюжетами.
 История статуэток насчитывает немало лет, и далеко не все факты можно проверить.
 Говорят, что их изготовили по заказу некого богатого сановника в Европе, это был его подарок молодой  жене. Сколько они услышали красивой музыки, сколько стихов и разговоров на разных языках, фарфоровые герои стали настоящими полиглотами и меломанами.  Долго простояв в комнате прелестной владелицы, статуэтки, по воле времени, перешли к её детям, после внукам.
 Но вскоре в стране произошли бурные социальные события, смена власти, потомки богатого сановника утратили своё привилегированное положение, и один из его внуков продал статуэтки влюблённых удачливому банкиру, любителю трогательных безделушек.
 Наши милые герои попали в новый  дом, и заняли своё место среди других подобных вещей, которые банкир покупал регулярно и потому почти не помнил большую часть своих приобретений.
 Но однажды повздоривший с банкиром слуга, уходя, решил прихватить что-нибудь в качестве компенсации, его трофеем стали статуэтки влюблённых. Сбежав в другой город, слуга сдал добычу в ломбард, высший свет сменился куда более простой обстановкой.
  Сюда заходили и вполне приличные люди, и те, кто изначально был обитателем дна, просто попавшие в тяжёлую ситуацию и извечно  промышлявшие воровством.   
И вот однажды наведался в ломбард торговец  из славного города Кенигсберга, и так ему понравилась пара влюблённых, что хозяин ломбарда охотно уступил ему статуэтки.
 Путешествие по морю было не слишком долгим, но и не очень спокойным, выл ветер, и волны били в борта корабля. А влюблённые лишь сильнее прижимались друг к другу, доплыть до берега так вместе, а пойти ко дну, тоже вдвоём.
 Но плавание окончилось благополучно, и корабль вошёл в порт славного прусского города. Новый хозяин фарфоровой парочки,  содержал питейные заведения, в которых всегда был запах лучшего кофе и марципанов.
  Сперва статуэтки были в доме нового хозяина, но ему хотелось похвастаться новым приобретением  и влюблённый обосновались в его самой знаменитой кофейне, которая всегда выделялась среди остальных.
 Аромат кофе, запах марципанов, разговоры посетителей, вот что теперь окружало наши любящие сердца. Вокруг кипела жизнь, где ссорились и мирились, заключали союзы, объявляли «войны», верили в вечный мир и строили планы на будущее.
 Потом была война, не словесная, а настоящая, унёсшая многих спорщиков, с наступлением и бегством войск разных стран, стареющих хозяин питейных заведений лишь грустно усмехался, на любой войне найдётся время для перекуса, а потому он со своим заведением не пропадёт.
 Милые статуэтки со временем стали утрачивать былой блеск, превратности судьбы и истории влияли и на них, но с уходящей красотой их не покидала любовь и верность друг к другу, они стали символом этих чувств в эпоху скорби и потерь.   
 Когда кончилась первая мировая война, жизнь стала возвращаться в былое русло, в кофейню вернулись старые посетители и появились новые. Старого хозяина сменила его дочь, на глазах у влюблённых менялась жизнь.
 Ярмарки, праздники, новые идеи, обиды, и всё большее желание изменить мир. Надежды на новых людей и новый порядок, новая хозяйка заведений  была поклонницей этих затей. А вот фарфоровых влюблённых всё больше пугали наступающие дни, было в них что-то зловещее и пугающее.
 В самом деле, жестокость и насилие вскоре стали нормой, началась новая война, которая должна была утвердить «новый порядок», а несла лишь смерть и разрушения. Хозяйка кофейни разочаровавшись в былых кумирах тихо проклинала их, слыша как раскаты войны приближаются к её городу.
 Бомбы и снаряды стирали древние улицы, оставляя лишь дымящиеся руины. А влюблённые, видевшие так много на своём веку, лишь сильнее прижимались друг  к другу, готовые принять всё, что им приготовила судьба.
 В одну из жутких ночей, поток бомб полностью разрушил улицу, на которой стояла кофейня и дом её хозяйки, прошлая жизнь была погребена, под битым кирпичом и сгоревшим деревом.
 Прошло несколько лет, пока в этих местах стали разбирать завалы, долгие месяцы было не до того. И вот под нагромождением разбитого, сгоревшего, истлевшего, нашли статуэтки влюблённых, каким-то чудом они не пострадали, лишь немного треснула подставка, на которой они стояли. Жизнь вокруг была тяжёлая, но звучали бравурные марши, песни о любви и разговоры, о том, что постепенно жизнь должна наладиться.      
 Статуэтки по несколько лет провели в разных конторах, то находясь в подсобках, то в кабинетах директоров, пока не стали экспонатом маленького полулюбительского музея на строительном предприятие. Показывая сотворённых когда-то влюблённых, говорили о том, что когда они стали символом победы красоты над войной и смертью. Звучало это, конечно, трафаретно и банально, но своя доля правды в этих словах была.
 Музей был скромным, но уютным влюблённые был в нём вполне счастливы. Но жизнь любит то и дело менять свои лики, до неузнаваемости меняя всё вокруг. В стране от многого стали отказываться, высмеивая, осуждая и клеймя былые лозунги и мечты.
 Строительное предприятие разорилось и ушло с молотка, наивный музей исчез, став никому не нужен. Многое отправилось на свалку, но отдельным вещам повезло, их забрали бывшие работники предприятия. Повезло и влюблённым, их приютил у себя один старый энтузиаст.
 А после, как случалось уже ни раз, они перешли к его наследникам и заняли вполне комфортное место на верхней полке шкафа.
 Столько пережито, увидено, услышано, столько пришлось испытать! Но самое главное, что они как прежде вместе, и  никакие превратности судьбы не смогли их разлучить!
 И хотя в квартире тепло и уютно, и лучшего дома и желать-то нельзя, но порой кажется, что фарфоровые влюблённые подумывают о том, что возможно им снова придётся отправиться в путь, когда и куда, конечно, неизвестно, жизнь любит перемены, но она никого не посвящает в свои планы раньше срока.