Утренний кофе

Марина Даренская
Десять дней на берегу - время счастья. Время, которое мы не можем оценить сразу и считать каждую его минуту. Это бесценная валюта, и курс ее не вычислить ни в рублях, ни в золоте, ни в прочих единицах.

Рядом с лагерем в море вытекает ручей. Поднимаясь по лесной балке выше по течению, мы пополняем запас пресной воды. Здесь можно спрятаться, когда солнце давит своей пятерней на полную катушку, и  по пляжу становится тяжело двигаться - нет никакого желания, и почти нет повода. В этом  лесу и стоянки имеются. Одна была нами очень любима в прошлые годы.

Но темнеет там, в ущелье, раньше.   С утра - мощный сквозняк с моря, вечером - наоборот. Если прошел дождь, то высыхает не быстро. Да и лагерь, если расположить его в балке, не просматривается из бухты. А значит, днем вещи остаются без присмотра.

Когда бредешь по пересохшему местами ручью, навстречу летят мелкие мушки, у которых цель жизни - утонуть в твоих глазах. Они приходят в неистовство, если ты в темных очках (о, какие большие глаза!), бьются и бьются в стекло, будто у тебя внутри горит  пламя. Одну мушку я случайно вдохнула,  и долго кашляла и чихала - ощущение не из приятных.

После дождей в наше меню добавились жаренные вёшенки. Грибы выросли прямо на лесной стоянке у ручья.

А ещё есть морская кофейная составляющая наших поездок.
Супруг любит кофе. Это значит, что дома, в совершенно разных шкафах, можно наткнуться на початые пачки всех цветов радуги. А в душевой - на кофейный скраб. Он не из тех, что покупает следующую порцию, когда запас заканчивается. Турецкий кофе пахнет странно и незнакомо, а от коричневого порошка мелкого помола из Израиля вовсю несёт кардамоном. Напитки из кофейных автоматов мужа занимают тоже, хотя к этому я отношусь скептически. Видела как-то, чем их заправляют изнутри. А ему надо всё попробовать. Я к кофе равнодушна, более того, у меня и так довольно нервная организация. И спать то не смогу ночью, если хлебну кофе посреди дня. Запах, если услышу его вечером, будоражит и раздражает. А иногда даже кажется несъедобным.

На море у супруга давний обычай - ранним утром после первого заплыва сварить крепкое кофе, и, расположившись у воды, глядя на волны, торжественно вкушать.
Специально привозит с собой горелку, газовый баллон, переходник, гейзерную кофеварку, без них никуда.

 А тут вдруг газ кончился. Что вы думаете? Он тут же сварганил некое устройство, подобное примусу, из консервной банки и шампура. Складывая туда угли из костра, варил чуть дольше, чем обычно.  И по его утверждению, вышло гораздо вкуснее.