Супервизия Кельвина Гл. 25. Куражище

Геннадий Федотов
-Здравствуйте док! Знаете, что меня стало беспокоить в общении с Вами? – Как не приду, на сеансах  все в время одно и тоже: «мир стал другой», «самосовершенствование и личностный рост», «иная реальность»… Вы предсказуемы, вот что.
 -Конечно, предсказуем, дорогой Крис. Это мой коварный психологический прием манипуляции. С его помощью втираюсь к Вам в доверие в нарушение заповеди «предсказуем – значит побеждён» в мире постправды. Должны же Вы почувствовать стабильность в этом кабинете. А где в другом месте можно еще её найти, в эпоху постмодерна? – Только здесь. Так что цените. Действую в ущерб себе.
-Ага, док. Так я и поверил.
-Ну, вот, Крис, я это предвидел. Ваша недоверчивость весьма стабильна. Ха-ха!
-Док, а что за «постправду» Вы упомянули только что?
-О, это весьма любопытный  концепт. Мои современники пришли к выводу, что истины не существует, она относительна. Ну, и пошло-поехало, договорились до того, что если много раз повторить ложь, то она станет правдой.
-Бред какой-то.
-Как-раз таки нет, дорогой Крис.  С помощью медийных средств можно из кого угодно сделать и монстра, и святого. Создать иллюзорный мир, в котором мы живем.
-Матрица что ли, док, о которой все так говорят, или даже компьютерная симуляция мира и нас всех?
-Крис, я бы сказал, что все выглядит прозаичнее, но более основательно. Это записи в наших генах в процессе эволюции. А также воспитание, обучение, культура, знания накопленные в текстах, человеческая речь… Если так подходить, как Вы, - все это матрица.
-Куда-то мы не туда свернули, док!
-Ну почему же? Как раз таки туда. К упомянутой Вами предсказуемости. Ведь почему можно прогнозировать поведение человека? – По заложенным в него  программам на генном уровне, в сознании и в подсознании, при воспитании и обучении. А не вычислить его на компьютере. Другое дело, искусственный интеллект умеет обрабатывать большие массивы информации о поведении и реакциях человека за длительный период и экстраполировать ее в будущее.
-Понятно, док. Вы хотите сказать мне, что я не компьютер, обладающий такими способностями. И Ваша предсказуемость – проявление доброй воли в отношении ко мне.
-Что-то в этом роде, Крис. Но продолжим тему о котах, начатую на предыдущем сеансе.
-О каких котах, док? Шредингеровских?
-Не совсем, Крис, взгляните в мой блокнот.
-Вижу, док, там написано:
КОТ   КОТ  ОТК  ОТК   ОТК  ОТК  ОТК  КОТ КОТ  КОТ.
-И как Вам понравился котик, Крис?
-Да, ничего себе. Симпатичный такой…
-Помните, я говорил Вам, что Шреди из единого, из свернутого измерения будет теперь попадаться Вам на каждом углу, ибо мы своими опытами как бы его «развернули»?
-Помню док, а здесь-то в блокноте что? Тот кот по кличке Шреди даже о мою ногу терся и царапался. А здесь в Вашем блокноте только его символ, набор букв,  конвенция, договоренность о том, что мы будем так называть и обозначать  письменно некое мурлыкающе существо.
-Да это так, Крис. И тем не менее в этом мире мы живем. В мире языковых игр, созданном словами. Более того, игр на генном уровне.
-А гены-то тут причем, док?
-А Вы взгляните еще раз на текст в блокноте, Крис. Начиная с третьего по счету «кота», мы  заметим, что в это слово вкралась ошибка и появились ОТК ОТК ОТК.
-И что с того, док? Я не понимаю…
- Дело в том, что если брать «ОТК» парами «ОТК ОТК», то кот появится снова «отК  ОТк».. По-видимому это фундаментальное свойство реальности, присутствующее во всех измерениях, в том числе и в едином свернутом измерении, в котором не существует ни пространства, ни времени. 
-А при чем тут гены, док? Вы о них упомянули только что.
-Да, Крис, чуть было не забыл. В наших генах информация записана триплетами, типа КОТа в моем блокноте. Причем, дефекты в этом коде постоянно восстанавливаются компенсируются в парах, как я показал, а потом вообще устраняются за счет следующего дефекта в дефекте. Еще раз взгляните, пожалуйста, конец ряда в моем блокноте.
-Мне Ваши пары, док, напоминают «двойного человека», выведенного Ницше. Очень сильны, очень! Сверхчеловек прямо-таки.
-Да, похоже, Крис, но это присутствует в живой материи повсеместно в виде двойной спирали ДНК, то есть каждый из нас - сверчеловек, если придерживаться той же логики. Просто нужно это знать и верить в себя.
-А как же дефекты док, о которых Вы только что рассказали?   
-Очень правильный вопрос, дорогой Крис, ёмкий... Благодаря дефектам появилась и существует сама жизнь, а пост-правда и пост-ложь сливаются и превращаются в пост-истину, как в примере с котом в моем блокноте. Но об этом мы поговорим на следующем сеансе. Ведь я уже утомил вас.
-Док, меня не покидает ощущение, что Вы постоянно надо мной куражитесь.
-Вот, Крис!.. Во-от!!  Вы попали в самую точку! Я пытаюсь донести до Вас эту мысль на каждом нашем сеансе супервизии:  Чтобы достойно жить в нашем абсурдном мире, нужен настоящий азарт и неподдельный кураж. Большой кураж, прямо-таки курражище!..