История одного свадебного платья

Ксюша Виэлди
Я вышла замуж по местным, американским, меркам очень рано. Сразу скажу, что мне не нужны были документы и я не была беременна. Зачем два сопливых вчерашних подростка решили пожениться, сейчас обьяснить сложно, да и неважно уже, но факт остаётся фактом. Стоит отметить, что предложение жених сделал всего за три месяца до свадьбы и по идее можно было ещё год рассусоливать процесс подготовки, но какие-то черти гнали нас под хвост и нашептывали, что сейчас самое время.

К организации любых торжеств я всегда относилась прохладно, а если быть до конца честной, то с нескрываемым ужасом. Поэтому новоиспечённые жених и невеста скоренько подъехали в ресторан «Астория» , что находился в славном Бруклинграде и не сходя с места заказали всё - банкет, ведущего, цветы, песню для первого танца и торт. Никаких сомнений, никаких разглядываний вариантов - раз-два и готово. Сказать, что наш ведущий и по совместительству организатор торжества был в лёгком шоке от такого пофигизма - это ничего не сказать. Тем не менее, вспоминая это скоропостижное событие, с уверенностью могу сказать, что всё было очень даже достойно... кроме танца.

Единственное, чему я уделила хоть сколько нибудь приличное количество внимания - это платье. В детстве я не играла в куклы и не мечтала о свадьбе, поэтому каким должно быть моё платье не переставляла. Впрочем, по магазинам в этой связи бегать не стала и каталогов не листала. Просто пришла в магазин, который кто-то посоветовал и выбрала.

После свадьбы платье поселилось в шкафу подвального помещения в котором мы тогда жили. За несколько лет существования в упомянутом месте, платье дважды должно было утонуть в потоке регулярно прорывающейся трубы, но отчего-то не утонуло, а лишь замочило подол.

Платье переехало с нами в первую нормальную квартиру, затем в дом. Почему я его не продала или не отдала обьяснить сложно. Не сентиментальная и абсолютно равнодушная ко многим любимым и ценимым практически каждой девушкой вещам, я отчего-то суеверно не хотела расставаться с платьем.

Спустя двенадцать лет, когда брак уже не просто трещал по швам, в этом состоянии он находился практически постоянно, а близился к логическому финалу, случился ураган Айрина. Наш славный остров, Сэйтен Айленд, особо не задело, но у платья, висевшего в полуподвальном шкафу, снова намочился подол. Я вытащила его на задний двор и зачем-то отстирала. Оно высохло и снова выглядело как новое. Надела, повертелась перед зеркалом - платье сидело как влитое. Отнесла на второй этаж и спрятала в шкаф.

Спустя полгода мы окончательно разошлись. Я стала постепенно избавляться от многих вещей, считая, не без оснований, что так легче освобождается место для новой жизни. А платье висело в шкафу.

Ещё через полгода случился ураган Сэнди. Всё полуподвальное помещение было залито водой почти под самый потолок. Чудом вода не дошла до первого этажа. Нервы, расходы, куча головной боли. Безмерное, до слез, уважение к волонтерам - студенты, которые могли спокойно где-то отдыхать или заниматься своими делами, вместо этого ходили по домам пострадавших и помогали приводить жилища в порядок.

Через месяц нервотрёпки всё было восстановлено - газ, электричество, отопительно-охладительная система. Правда в полуподвале теперь вместо комнат были только голые бетонные стены, но оба этажа остались нетронуты и можно было возвращаться в дом жить.

В пасти урагана утонул мой рабочий стол вместе с техникой, утонули диваны и прочая мебель, утонули все видеозаписи и много ещё чего, но платье.... Платье, заботливо унесённое наверх за год до событий, осталось целым.

Я вспомнила о нём и решила, что пришла пора избавиться от ненужного хлама. А оно не давалось - то руки не доходили, то место куда сдают вещи оказывалось закрыто, то что-то ещё шло не так. Плюнула и оставила в покое.

Прошло ещё несколько лет. Появился и заявил о безмерной серьёзности своих намерений мой нынешний гражданский муж. Я подумала, вот кто поможет избавиться от уже бесившего меня предмета свадебного туалета. Платье перекочевало в багажник машины и снова никак не сдавалось. То пункт приёма был закрыт, то не знаю что.

Как-то раз мы оказались в городке у моей мамы. Она, как всегда, напихала нам с собой кучу абсолютно необходимых вещей, а в багажнике не оказалось места. Там лежало всё то же бессмертное платье. «Мама, - взмолилась я, - может хоть ты его сдашь?!» Мама попыталась протолкнуть тему о нерациональности, а также идею необходимости продажи столь красивого платья. Я взвыла. Мама унесла платье к себе. «Только сдай побыстрее, а то я уже боюсь, что оно за мной домой побежит! - добавила я».

Через неделю мама сказала, что платье сдала, а ещё через пару дней, что его уже кто-то забрал. Я облегченно вздохнула и добавила, что больше никаких официальных браков и никаких свадебных платьев в своей жизни не допущу. Мама дипломатично промолчала.