Тонкий намёк, продолжение 21

Дастин Зевинд
- Я вот, своё шестьдесят пятое абхазское лето провожаю и диву даюсь, насколько никто у нас здесь не хватается за кинжал! - начал издалека свой мудроточивый спич приглашённый шоумен - Однако, как уже заметил наш многоуважаемый Гоген, худая молва, братоубийственные войны и лихие слова препятствуют дружбе народов; ведь, чтобы понять менталитет абхазов мало знать наш язык, который сам по себе является очень сложным испытанием для лингвистов, необходимо осмыслить наши обычаи, наши верования, нашу историю. «Княжество Абхазия – это беспрерывная бойня родов, кинжальщина, интриги и разбои*...» – так отзывались о нашем благодатном крае еще совсем недавно, в... 1912 году! Посему, в Абхазии всё имеет свою особенность, воровство в том числе...

- Может про воровство в другой раз, почтеннейший?.. - хотел было отвлечь увлёкшегося тамаду Гоген, да не тут-то было! Любознательные москвичи не дали заткнуть воодушевлённого темой оратора:

- Не, не, пускай говорит! Всё правильно!

- Воровское сообщество – наш параллельный мир. Не зная его, не понять и устройство государства. Воруют везде, даже в Америке... И всё же, в Абхазии к ворам отношение особое... Не просто уважительное – восхищённое, как к у вас к космонавтам! Профессия эта в "Стране души"** окружена ореолом романтики. Более того, в пантеоне абхазских богов бог воровства и разбоя Эйрих-Аацных занимает почётное место.

повсюду тырят и всегда,
с момента сотворенья мира,
но Бога-кореша имеют
лишь воры сказочной Апсны...

- Браво, браво! Достойная лекция! Надо бы её в наших университетах почитать!
 
- Нет, честно рассказать про Абхазию, обойдя стороной тему воровства, нельзя. Во всём мире воровское сообщество - это теневое правительство над государствами, у вора нет идеологического врага, воры - граждане мира, интернационалисты, миротворцы. Вор, по законам общака, не имеет право воевать. Но абхазский вор - прежде всего патриот, а уж потом член тайного ордена...

- Верно! Во время войны у нас вор в законе воевал, после кто-то из блатных на сходке в Москве показал фото, где он стоит с автоматом в руках. Ему «дали по рогам» – лишили высшего воровского звания, ибо: «Нарушил воровской закон!»
 
- Да, воровское братство выше любого закона, выше любых понятий... Я так считаю не потому, что у меня дважды подрезали лопатник на рынке, и не после личного знакомства с известным вором в законе (кстати, очень эрудированным, обаятельным... итальянским горцем). Просто многие мои учёные собеседники сами заводили на эту тему разговор, отмечая: воровские понятия справедливее светских законов. Нобелевский лауреат Иосиф Бродский разоткровенничался в «Письмах римскому другу»:

«...Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники – ворюги?
Но ворюги мне милей, чем кровопийца».
 
Я хочу, вслед за поэтом, повторить «и мне милей»***... Нальём же в бокалы вина и выпьем за нашу нерушимую русско-абхазскую дружбу!


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2019/09/01/1238


* «Из Кисловодской старины», Кавказский край. Пятигорск, 1912. 27 ноября.

** Так называют абхазы свою родину.

*** "Абхазия: война и мир",  Александр Костюнин