Сознание христианина

Сергей 61
Сознание есть деятельность отличающая себя от мира. Оно обнаруживает предметы внутреннего и внешнего мира в их отличии от себя. Сознание и я - тождественны, "я", - отличающее себя от всего, и есть сознание. Вне этого динамического отношения с объектом, сознания нет.
Для того, чтобы нечто стало цветным объектом сознания, как явление внешнего, или внутреннего мира, его надо выделить из общего серого неразличенного всего, но не зная границ контура, мы не можем выделить его из общей массы. В неразличенном виде всё - есть ничто, и если нет объекта, - нет существования сознания. Только выделив нечто из простого всего, оно(нечто) начинает быть для нас, мы можем увидеть его в сознании и в дальнейшем сделать объектом познания. Через это отношение сознание имеет бытие.
Сознание есть совместное отношении двух, я-сознания и выделенного из среды объекта в отношении "я". Без "я", никакого объекта отличного от меня нет.
В начале Бог сотворил небо и землю, положил различие из единого начала Своего "Я". Определить Себя как "Я", Бог может только выделив Себя из ничто, этим Сотворив Себя в Логосе Духа, как всеобщее Начало, родив Себя как Дух в Своем явлении. Я - есть тождество меня и бытия, или иначе, - я - есть.
“Я есмь Альфа и Омега, начало и конец", -  говорит Господь, Который есть, и был, и грядет Вседержитель.  Или иначе: “все из Него, Им и к Нему”.  Я - даёт бытие всему через Себя.
Все знают начало у Иоанна, - В начале было Слово, понимая Его как Логос. В Я-Бога, Логос находится, как росток в зерне. Я - есть начало, как зерно и конец, как плод развитого растения во Христе в Духе и Истине Отца. Движение от начала до конца в зерне, - есть метод Логоса. Этот метод мы видим в пути Христа как начало, рождение,  отрицающее небытие в полагании пути жизни и роста в страдании. Все рожденное имеет конец в смерти, как отрицании жизни, - что есть Голгофа. Но во Христе происходит спасительное для христианина второе отрицание не только жизни, приводящей к небытию, но и самой смерти в торжестве Воскресения. Это отрицание отрицания есть утверждение вечного Воскресения, завершение движения и возврат к началу, где в зерне заложена вся генетическая программа Логоса Вседержителя. Если Бог имеет начало и конец в Логосе, то это значит, что выйдя из Своего начала Он обязательно придет к Себе. Вспомним, что все из Него, Им и к Нему.
Отсюда становится понятно, что путь к Богу для христианина не может быть вечен, а обязательно предполагает завершение пути в единстве с Ним в Духе и Истине. Это принципиально для понимания христианства. Путь к Богу для христианина имеет конец во Христе, а точнее в единстве с Ним в Духе и никак иначе. Но если по методу Бог конечен, то по предмету - наоборот. Метод Логоса можно применить к любому предмету познания, даже к самому Логосу и тогда Логос, став предметом познания, может разворачивать свое содержание в различных деталях и бесконечных подробностях пути, имеющего начало и конец.
Для христианина Бог рождается в сознании тогда, когда христианин рождается для Бога в вере.
Понимая Его как Творца, "я" в сознании отличает Его от себя. Бог сознается как всеобщий Творец, а человек, как особенное появление Его творения. Движение к Богу происходит через углубление различия, и чем сильнее различие, - тем ближе к Богу оказывается христианин. Различие доходит до абсолютного во Христе, взвалившего на себя весь грех мира. В стремлении к Богу, в Голгофских страданиях христианин понимает абсолютное различие человека и Бога и в этот момент отчаяния Богооставленности и смерти, христианин оказывается как никогда близок к единству со Творцом. Принципиально то, что понимание христианства, как дуалистической системы, отрицается единством во Христе. Это очень важно лично для каждого христианина. Только в христианстве во Христе, возможно единство с Творцом в Воскресении, где человек оказывается сотворцом Бога в Духе и Истине Его Триединства.
ВСЕОБЩИЙ Логос, преломленный через ОСОБЕННЫЙ путь христианина в подражании Христу, приводит к ЕДИНСТВУ с Богом в Духовной личности христианина, - к Обожению.
Возьмём простое отношение "я" и мира. Мир есть для сознания потому, что есть я, и всё существование объективного мира вовне и независимо от меня, получает бытие через меня. Своим бытием как христианина я удостоверяю, что мир существует как конечный, но действительность он имеет только в Боге и через Него. Для христианина Истина мира во Христе. Но даже Бог существует для моего сознания потому, что есть я. Я  удостоверяю Его всеобщее бытие своим существованием. Без меня, как христианина потерявшего свою душу во Христе, Бог не имеет действительного бытия, потому что в Своей действительности Он не есть абстракция или приведение носимое ветром. Именно во мне, как христианине, Он доходит до Своей действительной конкретности Духа во Христе. Это происходит с каждым христианином, если только в нем жив Дух Божий. Вне Бога я, как христианин не имею действительного бытия. Только во Христе я имею действительное бытие в Воскресении, поэтому наличие в христианине Божественного Духа делает христианина действительным всеобщим Человеком, воплотившим смысл Творения в Духе и Истине.