Уродство души страшнее уродства тела

Раиса Рабинович
                Уродство души страшнее уродства тела
                автор неизвестен
 

                Никто не застрахован в жизни от болезни. Не смейтесь над искалеченными, больными людьми, ведь на их месте… можете легко оказаться и вы.
 Владлена
 
               
          
                Инвали;дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач»)
Случалось ли вам увидеть на улице человека беспомощного, инвалида без ноги или руки? Думаю, что вы в этот момент чувствовали себя неловко и старались пройти побыстрее мимо него. Если калека просил деньги на еду, то иногда прохожие бросали ему в шапку какую-то мелочь. А вы быстро забывали об этом эпизоде. Жизнь проходит очень быстро, у нас хватает забот и неотложных дел.
Но вдруг случается с вами большая неприятность со здоровьем, например, вы попали в аварию или просто упали, зацепившись за что-то, и налицо результат – сломанная часть тела, рука или нога, а ещё хуже – перелом шейки бедра или позвоночника.
 Вспоминаю, что в нашем большом дворе проживали два инвалида без ног. Старший из них вернулся после войны к своим родственникам,  он передвигался на низенькой тачке на четырёх колёсах. Мужчина часто играл с соседями в домино, был доброжелательным и вежливым. Мы никогда не видели его в алкогольном состоянии.  Члены семьи заботилась о ветеране, помогали ему подняться по ступенькам в свою квартиру.
Второй инвалид жил в следующем подъезде от нас. Мы знали его соседку, которая страдала от соседства в коммунальной квартире с таким молодым алкоголиком. В гости к нему постоянно приходили приятели со всей округи, они выпивали большое количество алкоголя, шумели и вели себя нагло. У соседки был муж и маленький ребёнок, которые не знали покоя от такого соседства. Этот мужчина потерял не только ноги, но и человечность. Так продолжалось, пока калека не умер. Мы никогда не видели до этого момента, сколько мусора и грязи можно выгрести из одной комнаты. Был подогнан к балкону самосвал, куда сбрасывали вещи и мебель, уже подвергнутые разложению. Ужасное и неприятное зрелище!
Мой дядя Миша тоже вернулся с войны инвалидом без одной ноги. Моя тётя и её дети сделали всё, чтобы он жил нормальной жизнью, окружили его вниманием и заботой. Дядя был общительный и доброжелательный, усыновил детей моей тёти и воспитывал , как родных, потому что их отец погиб смертью храбрых. Помню, что дядя Миша вместе с женой на инвалидной машине приезжал ко мне на свадьбу из Киева в Харьков. А это километров 700 надо было проехать! Память о дяде осталась отличная.


               

Почему я решила написать о таких пострадавших людях? Со мной уже не в первый раз случилась неприятность, вернее, беда. Я упала на парковке и сломала плечевую кость на правой руке. Вот уже почти пять месяцев страдаю, боль чувствую почти постоянно, ночью спать очень трудно. И начинаю жаловаться на жизнь, конечно, жалко себя. Приходится ограничивать привычные движения, особенно больно после физиотерапии, даже слёзы выступают... И вот что я увидела в центре, где прохожу лечение. Сюда привозят людей различных возрастов, у которых, я думаю, что проблем  больше моих со здоровьем. Разные причины приводят их сюда, у кого-то последствия инсульта, кто-то повредил руку или ногу, а некоторые потеряли при каких-то обстоятельствах часть тела- руку или ногу. И я заметила, что все они не теряют духа, общаются с другими пациентами, старательно выполняют все упражнения. Я помню своё удивление в первые годы после приезда в Америку. Я тогда, кстати, сломала левую ногу, месяца три не могла свободно двигаться. Настроение моё было отвратительным, старалась не общаться ни с кем посторонним, выглядела ужасно! И в  приёмном покое в госпитале наблюдала за больными. Здесь принято спрашивать друг у друга:»Как дела ?» И старики на колясках, пожилые женщины и мужчины отвечают с улыбкой, что у них всё хорошо! Великолепно!
Такой ответ заставляет задуматься о себе. Надо быть более оптимистичным и сильным духом человеком! Вот я выполняю физические упражнения для плеча и наблюдаю за пациентами в спортивном зале. Моё внимание привлёк молодой человек без левой ноги на протезе. Симпатичный парень жизнерадостного вида, очень доброжелательный и упорный, добросовестно ходил по залу, поднимался по ступенькам, при этом не держась за перила, носил в обеих руках по тяжелому ведру, при этом улыбаясь! Мне стало стыдно за свои жалобы и угнетённое состояние, глядя на этого волевого и выносливого парня! Он переносит свалившееся на него несчастье с выдержкой и бодростью! Желаю ему побыстрее вернуться к нормальной жизни!

В Америке отношение к инвалидам хорошее. Часто видим, как через дорогу переезжает такой человек в специальной коляске с автоматическим управлением, ведь он имеет возможность видеть мир вокруг себя и ездить по улицам. Почти все дома в нашем городе одноэтажные или двухэтажные, сделаны специальные мостики, на которые можно заезжать на инвалидной коляске. А ещё продаются специальные автобусы, куда заезжают инвалиды. Кроме того, здесь налажено обслуживание для таких людей, их отвозят к врачам на машинах Скорой Помощи.
Мне понравилось, что и в других странах заботятся о больных людях, особенно потерявших зрение. Есть собаки-поводыри.
Собаки смотрят спектакль "Билли Эллиот" на театральном фестивале в Канаде.
Это собаки поводыри, которых тренируют спокойно и тихо высиживать 2 часа в театре, если их хозяевам захочется туда пойти.


Дорогие мои, давайте помнить о тяжелой жизни больных людей, помогать им по мере возможностей и учиться у них стойкости и выносливости.