Зов бездны

Алексей Улитин
Зов бездны.

Вдох. Выдох. Снова вдох. Пора! Казалось бы банальность, обыкновенный контроль дыхания, но при погружении в Бездну важна любая мелочь. Она не прощает ошибок, даже таких с виду незначительных. Готов ли я? Готов! Без всяких кажется, готов! Я делаю свой первый шаг по лестнице.

Раз! Всё то, что переполняло меня буквально полчаса назад: и шумный портовый город, и весело звучавшие шутки друзей, остаются в моём прошлом, уступая своё законное место новым ощущениям, пробирающим мое естество вплоть до появления мурашек.

Поверьте, Душа, твое внутреннее я, реально замирает при встрече с этой Колыбелью Миров. Да. Каждая встреча с ней неповторима, но самое первое ощущение всегда одно и то же. Во всяком случае у меня. Не знаю, можно ли это соотнести с точкой наивысшего наслаждения при истинной интимной близости двух любящих сердец, но это точно круче банального секса.

Затем я делаю второй шаг. За ним третий. Бездна принимает меня в себя. Несмело и насторожено. Пропасть становится всё ближе и ближе. В моё подсознание котятами проникают звуки, похожие слова, которые произносятся вкрадчивым шепотом неземной сущностью.

- Давненько не виделись. Снова ты? - спрашивает меня она.
- Как видишь, - телепатически отвечаю я. - Пропустишь дальше?

Бездна - моя старая знакомая. Я отрываю свои руки от перил и устремляю корпус своего тела вперёд, преодолевая сопротивление окружающей меня среды.

Слышишь этот звук? Он вокруг тебя.
Словно сотни крепких рук удержать хотят...

Хотите верьте, хотите - нет! Но ощущения именно такие.

- Конечно пропущу, - поломавшись для вида соглашается она. - Доброта мне не чужда.
- Только обратно выпусти, как и раньше, - отвечаю я.
- Продвигайся дальше и выше, вернее глубже, а там посмотрим!

В последней шутке было немало истины. Головокружения, что от большой высоты, что от большой глубины не такая уж и редкость с жизни. Как и то удивительное внутреннее ощущение, что земная поверхность - сверху. Спросите любого пилота, он подтвердит, что если не видишь линию горизонта, такое случается...

Бездна зовёт в долгий полёт!
Бездна влечёт в вечный полёт!
Всё бесполезно, он не исчезнет.
Ты слышишь зов бездны!

Написано до жути правдиво, правда те, кто был на моем месте лишь один раз, вряд ли меня поймут. Зов в первый раз редко кто слышит. Но он реально существует. Как реально существую я. "Дай-вер",  как меня называют некоторые знакомые.

Я передвигаюсь ещё дальше. Здесь по-своему красиво. У Бездны есть своя неповторимая эстетика. Особенно, если ты уже успел забыть о семейных неурядицах, о том, что тебе в автубусе наступили на ногу и грубо посоветовали передать за проезд через другого человека, о всех иных "бурях" в том море, что зовется твоей жизнью. Здесь и сейчас, когда ты один на один с ней, такой манящей, тебе до них как до Луны, если не как до Марса.

Бури и шторма, где-то далеко,
Здесь покой и тишина, просто и легко!

Тихо. И правда тихо. Пока тихо. Ненадолго. Пока я не отправлюсь в обратный путь. И этот обратный путь будет намного сложнее для меня, чем сейчас. Ибо, как и полагается, за всё надо платить. И плата за вход - рубль, а вот выход... выход каждый раз под вопросом. Ибо Бездна ужасно ревнива к своим гостям. Настолько, что просто так не отпускает, заранее считая нас своей собственностью. Будто капризный ребёнок, желающий получить подарок раньше положенного Дня Рождения. Каждый из нас для неё и собеседник, и игрушка, за обладание которой она готова побороться. Именно поэтому обратный путь будет для меня сложнее. И ответственнее. Таков сделанный мною выбор.

- Смелее, - подбадривает меня Бездна. - По старой дружбе охотно разрешу зайти тебе дальше...

Пользуясь её разрешением, продвигаюсь к своей Цели. Вот она, всё ближе и ближе. Как и Истинная Бездна, поскольку под собой я пока ещё ощущаю поверхность. Но ещё какие-то десять шагов вперёд, и слабонервным - не смотреть! Это и в самом деле страшно! Но это завораживает!

Все трудней дышать, в жилах кровь кипит.
Пусть на миг замрет душа, бездна пусть решит:
Отпустить ли домой или...

Только вот "или" для меня быть не должно! В принципе! Я ловлю последние мгновения тишины, а своим взглядом солнечные блики на стеклах моих очков и... И силуэт девушки прямо перед собой. Девушки, стоящей на крыше двенадцатиэтажного дома. Суицидницы. "Дайвера" (на профессиональном сленге), которую я, как спасатель и психолог обязан спустить вниз. По лестнице. Живую и невредимую.

А потом... потом я ещё раз поднимусь сюда. Один. Обутый в свои неизменные кроссовки. Посмотрю вниз и попрощаюсь с Бездной. Вопрос один: надолго ли?
31.08.2019

В рассказе использован текст песни Маргариты Пушкиной "Зов бездны".