Кто убил Клэр Патерсон?

Лью Из Кэрролла
Всё не так плохо, пока ты не позволяешь страху овладеть тобой.
Твин Пикс



Страх. Разве от страха не принято спасаться бегством? Стоит лишь распахнуть окно и выпрыгнуть в живую изгородь, освещенную бледной луной. Всего лишь два метра. Отделаешься легким ушибом и укусами саблезубых лилий. Неужели любопытство сильнее? Или это желание победить страх, взглянуть в лицо неизвестности и одержать победу неважно какой ценой? Что, что, что заставляет идти на этот монотонный звук, пронизывающий насквозь и меня, и пространство пустого дома, где нет даже кошки?

В журчании определенно есть ритмический рисунок, равный по размеру моим шагам, я делаю па, рукомойник вздрагивает и журчит, последние капли как некий аккорд и так бесконечно...

Мне кажется, что бесконечно. Потому что прихожая не кончается и мой страх растет, превращаясь в ужас. В журчании самом по себе нет ничего ужасного, но все меняется, когда оно будит тебя среди ночи и ты пребываешь в полной уверенности, что совершенно один. Ты совершенно один и заперт, как тебя учили...щеколда, ключ на два оборота...
Вот, опять...
 
т а м к т о т о е с т ь

"тамктотоесть" вживляется в висок и сковывает так, что кажется еще немного и я упаду. К бамбуковым шторам, отделяющим прихожую от кухни плыву как сомнамбула, резко отодвигаю висящие нити и...никого, только клапан рукомойника еще вздрагивает и раковина наполнена чем-то темным и запах от этого такой тяжелый... как будто железистый...

меня тошнит, я выскакиваю на улицу прямо в сорочке, потом иду босая, пока не прихожу к реке, в нашей деревушке все дороги ведут к реке, там меня и находят

она жива?

Кто-то легонько бьет по щеке, я открываю глаза и вижу - полно полицейских. Ничего не понимаю, зачем они тут, зачем они везут меня в участок?
- это вы убили Клэр Патерсон? ее тело обнаружено в метре от вас!
- как долго вы были без сознания?
- за что вы ее убили?
Полицейский вспотел, задавая вопросы. Его вопросы кажутся нелепыми, я срываюсь и начинаю хохотать, вспомнив старую песенку:

как страшно жить в английской деревушке,
вот девушка вонзает в бок подружке
столовый нож - она неумолима:
зачем, зачем отбила Дженни Джима!*

Как ни странно меня отпускают, но что же произошло на реке? Ничего не помню... но уж конечно я никого не убивала, я скорее помогу хромому пауку плести паутину, но убить кого-то...неет, это не про меня...А Клэр? Я же помню ее. Она совершенно безбашенная, она же пацан в юбке....да какой юбке, она давно уже носит штаны, еще у нее такие подтяжки с узором...очень крутые... и она курит тайком... Бедняжка, она старше меня всего на два года, я даже не узнала ее сразу, да мне и не дали ее разглядеть...она была как живая, только очень бледная и речная трава с белыми лютиками намоталась на пальцы...и еще тина...до сих пор пахнет тиной... я и сама пропахла рекой..

Это что, со всеми так? Неужели это признаки взросления? Ты как будто вживаешься в чужую роль, не выучив ее и не читая сценарий. Неожиданно для себя садишься за руль отцовского драндулета, но эта груда железа не желает слушаться, потому что ты элементарно не умеешь водить, но какая-то сила заставляет садиться за руль снова и снова. И в лицо смеющимся летит отборная брань, даже не верится что она твоя... эта брань, что еще совсем недавно ты не только не умела ругаться, но и сочиняла наивные стишки, будучи влюбленной в прыщавого сынка учителя, какой ужас! И родители уже не вызывают ничего, кроме раздражения. И да здравствуют новые друзья, про которых дурная слава на всю округу! и еще много-много чего...

и, как апофеоз, хор ангелов в виде добропорядочных тетушек "как ты изменилась, Эллис, как ты изменилась...бла-бла-бла"

Две отрезанные косы принесены в жертву той, что стоит и разглядывает себя в мутное зеркало и не узнает, но улавливает черты кого-то смутно знакомого. Что-то внутри гораздо сильнее ее...и она не знает как бороться с этим и надо ли...может она просто взрослеет...

- ты стала очень похожа на Клэр

/голос поднимается с глубины, расходится кругами, тело колотит дрожь/

- на ту самую Клэр

/я озираюсь по сторонам, но уже понимаю, что искать следует не снаружи/

- прости, я не хотела... просто ты оказалась не в том месте и не в то время...я только-только умерла и совсем растерялась...хахх...и не нашла ничего лучше, чем нырнуть в тебя..какого черта ты приперлась на реку, маленькая сумасшедшая дрянь?!

Я хватаюсь за рубашку с такой силой, что шелк ее рвется со стоном, но мне хочется разорвать не ее, а грудную клетку, нащупать в ней чужую душу и зашвырнуть во что-то треугольное, откуда не бывает возврата.

- не злись, я не самое плохое соседство

Страх...я никогда не бежала от страха. Ты же в курсе про умывальник, Клэр? Правда я никогда и не стояла у последней черты, но если нужно взглянуть в лицо роковой неизвестности, чтоб одержать победу, ты же знаешь что будет, не правда ли, Клэр? И я честно укажу в записке, что это я убила Клэр Патерсон!
но прошу обратить внимание - только через год после того, как она совершила самоубийство, только через год!



*стихи автора necromantik (взято из инета)