Черный человек

Юрий Панов 2
  На конкурс Ольги Ледневой «Ты кто?» http://www.proza.ru/2019/08/31/646

 Он голодал уже неделю. Результат нулевой. Зарплату в школах района не выдавали и не обещали выдать в ближайшем будущем. После обеда собрался стачком, а когда он еще не закончился, в класс вошла и села вдали у стены   молодая  бледная женщина с неправильными чертами лица, сидела и покашливала, только все ушли, не встав с последней парты, заговорила:
- Можете не верить, но  меня привел к вам сам Бог. Пришла на родительское собрание к дочке и узнала о вашей голодовке. Вы меня не знаете, конечно, но я  уверена - Священное писание вам поможет.  Позвольте сначала помолиться за вас, так мне будет легче.
   Для молитвы она встала, закрыла глаза,  и молитва   потекла плавно и успокаивающе.  По-правде сказать,  он  струхнул. За окном темнело, и женщина была во всем черном - черный платок, подвязанный на затылке узелком, черная блестящая кофта, черная длинная, почти до пола юбка, черные туфли без каблуков и в руках черная сумка.  Смысла молитвы  он  не улавливал, от голода или от волнения, только отдельные слова.
Вдруг женщина замолчала, открыла глаза:
- Не пугайтесь, теперь я помолюсь о вас на своем особом языке.
Язык был действительно особый -  несколько минут  бормотания, вскриков и ни одного знакомого слова. Под конец она словно очнулась и ласково произнесла:
- Я понимаю,  вы – интеллектуал. Вы не верите в Бога, вы только мыслите, не чувствуете. Вы скептик, Вы не верите в научность  Писания, а ведь там сказано, что Бог подвесил Землю в пустоте, создавая мир. Вы хотите все испытать. Смирите гордыню, и Бог Вам поможет. Гордыня это страшный грех.  Читайте Писание. Вы бунтуете против власти, а ведь  всякая власть от Бога. Смиритесь. В Евангелии сказано: «Если хочешь спасти душу, потеряешь ее, а если потеряешь – спасешь». Никто вам не поможет. Читайте и вы найдете и себя,   и Бога и решите все свои проблемы, а я еще приду к вам.
Он не знал, как ее зовут, хотел ли ее возвращения, сомневался уже, стоит ли продолжать голодать.  Короткие мысли падали в тишину класса. На столе осталось маленькое Евангелие в черном  переплете, за окном стало совсем темно, и почему-то ни один фонарь не зажегся.