Миражи истории

Валерий Русаловский
                МИРАЖИ ИСТОРИИ



Как не восхищайся нашей «славной историей», но постичь её загадки всё равно не сможешь. Наверное, поэтому каждый второй учённый в стране  историк, тем не менее, «недосказанного» в ней будет больше, чем самой правды.  А то, что уже «изыскано», мало соответствует действительности или вовсе вызывает сомнение. Наверное, потому, что всё это делалось лишь в угоду властям и «эфемерному величию», а не самой «истине» – то есть истории.

Поэтому надо надеяться, что со временем всё перемелется и станет на свои места. Правда, как это можно сделать, трудно себе представить. Ведь «сочинять» ныне очень сложно, уж слишком много различных и независимых источников информации, да и время уже не то, что было прежде. Более того, монополии на «историческую правду» больше, наверняка, не существует.

Тем не менее, люди всё же хотят знать истинную картину событий, вот, наверное, поэтому власти и начали так спешно прикрывать архивы. Мол, «народишко»  ещё не созрел, чтобы вот так напрямую без радужного «тумана» и «благословения» учёных историков общаться с нашим героическим прошлым. Вот, долбить кайлом мёрзлую землю или идти на огонь пулемётов то здесь, пожалуйста, никаких вам преград ни в море, ни на суше.

Нетрудно представить, как могут возмутиться «летописцы» на подобные суждения и сказать в оправдание, что совершенству «исторической науки» действительно нет предела. Она ведь, как гармошка, в какую сторону хочешь, туда и тяни меха, а значит и музыка будет та, что вашей душе угодна. Вот поэтому и должно разумно воспринимать не только позитивные суждения, но критические замечания.

Хотя мы все вместе, как народ,  и есть носители этой самой истории, а не только те, кто её пишет. К истинным её выразителям и творцам надо бы в первую очередь отнести русских писателей и поэтов.

Они уж точно служат ярким примером для этих самих «учёных  хронистов»,  поэтому так незабвенно звучат и поныне их славные имена: Лев  Толстой, Максим Горький, Михаил Шолохов, Константин Симонов, Александр Пушкин, Сергей Есенин и ещё многие, многие другие. Именно они, истинные знатоки жизни и сущности людей, в их реальной среде обитания.

На самом же деле наша история действительно сложна и противоречива, потому что её творцы, находясь у «властной кормушки», ориентируются лишь на «флюгер». Одним словом, куда подуют ветры перемен, то они и славят. Скорее всего, эти «творения» давно нуждаются в переосмыслении и детализации всего того, что уже «наваяли» в предшествующие годы.

Для нас всех это «очень важно», чтобы понять, кто мы, где находимся, куда идём и, что нас ждёт за горизонтами будущего.
*      *      *
Однако речь здесь пойдёт лишь о конкретном сюжете из множества пластов этой самой противоречивой истории, а точнее об «отце народов»   - Сталине. Именно его персона ныне волнует общество, да и сама власть тоже ещё не решила «славить» его или, в конце концов, «предать анафеме».

Именно поэтому, в Государственном архиве России поддержали инициативу дать «юридическую оценку» сталинским преступлениям. Одним словом, убийствам миллионов ни в чём не повинных людей, а точнее его злодеяниям против своего же народа.

Здесь сразу же встаёт насущный вопрос, а почему бы не возбудить уголовное дело по этому поводу? Ведь судить надо не только «вождя народов», но и саму «систему», так как Сталина уже нельзя вынести за скобки «коммунистического режима», который создавал почву для диктатуры и  произвола. Более того, эта среда также питала и последующие «властные вертикали» и ещё до сих пор прочно сидит в сознании многих россиян.

К тому же, разве могли быть сталинские преступления без подражания «нетленному» вождю пролетариата – Ленину, который, по сути, и был основоположником «государственного террора и геноцида российского народа». Ведь то, что делал Ильич тоже  нельзя «прямо» отнести к «политической борьбе». Это опять-таки были «преступления» против собственного народа, оправданий которым не может быть, даже по истечению всех разумных сроков «исковой давности». 

Таким образом, «подобный суд» мог реализовать сразу несколько задач, а точнее дать «юридическую оценку» не только злодеяниям Сталина, но и Ленина. Что позволило, в конце концов, решить вопрос с его захоронением. Этот православный жест был бы угоден не только нам, но и «Творцу вселенной». Хотя ярым безбожникам и лиходеям, уже давно  уготован «рай» в «аду», но только не на «главной площади» страны.
*      *      *
Потом. Если же мы собираемся давать правовую оценку Сталинскому режиму, значить будем судить не только своё прошлое, но и настоящее. Так пусть будет другим наука, что значит игнорировать народовластие и подавлять оппозицию, лишая претендентов политической борьбы. Ведь за всем этим следует лишь  безраздельное правление «олигархических кланов», что неминуемо ведёт к диктатуре и неоправданным репрессиям.

Однако, говоря о преступлениях «вождя народов» нельзя не упомянуть о его пособниках не только из ближнего окружения, но и в лице  «НКВД и ВКП(б)». Их никак нельзя отделить от Сталина, ведь они и есть  непосредственный инструмент его злодеяний. Собственно, как и их последователи «КГБ и КПСС», с тем же преступным началом и репрессивным арсеналом средств.

Несомненно, что они также должны быть осуждены вместе со сталинским режимом, а возможно и осуществлена «запоздалая люстрация» сторонников прежней власти.

Может быть тогда, мы не будем воспринимать пакт «Молотова-Риббентропа», как «триумф» Сталинской дипломатии, а отнесём его к «преступным деяниям» вождя. Вот в этом и есть вся наша история! Несмотря на то, что существует неоспоримый факт «насильственного раздела» сфер влияния в Европе, тем не менее, он интерпретируется, как «панацея», порождённая дружескими усилиями кровавых диктаторов СССР и Германии.

Одним словом, что любо сердцу, то и греет нашу душу. Неужто должно быть «особое» видение истории, чтобы «во зле» увидеть ещё добро? В общем, без судебного арбитра «правду» нам не постичь, вот такие они издержки «особого пути» неприкаянной и загадочной «русской души».

Ну а суд над «ушедшими тиранами» всё же необходим для того, чтобы почтить памятью замученных и невинно убиенных людей и предостеречь  «нынешних узурпаторов власти» об их ответственности перед своим народом, да историей тоже.