Про волшебство

Георгий Жаркой
Взрослому человеку с годами тяжелее ходить по земле: годы, говорят, давят.  В отличие от детства, когда в миг соберешься куда угодно и полетишь. И во сне тоже летаешь, а на  утро вспоминаешь с трепетом.
   В детстве и в юности душа открыта нараспашку. Готов подружиться с кем угодно, лишь бы на тебя ласково посмотрели и выслушали.  Впоследствии не так. Впоследствии только теряешь друзей. И одиночество душевно-духовное – признак осени.
   Мне всегда казалось волшебством, когда дети вдруг подружатся. На пустом месте, как будто.
С первого по шестой класс моим соседом по парте был парнишка-бурят.  Мы общались по пустякам, говорили про домашние задания – ничего особенного. Жили в одной стороне, но никогда в школу вместе не ходили.  Один случай переменил все – родилась дружба.
   Однажды, дело было зимой, мы столкнулись на улице по дороге в школу. Смотрю, он стоит и рассматривает шарик замерзшего конского навоза.  Я подошел. И вдруг идея родилась. Мы решили с этим ледяным кусочком не расставаться до школы – примерно полтора километра. Сначала приятель отправит его вперед ударом ноги, потом я.  Весело было. Около школы спрятали путешественника в укромное местечко. После уроков все повторилось: доставили замерзший ком на его историческое место.  На следующий день, не сговариваясь, встретились на «нашем месте».  И кусочек конского навоза снова совершил небольшое путешествие. Что произошло? Внешне – ничего. Мы продолжали сидеть за одной партой. Но внутренне все усложнилось: друг без друга жить уже не могли.
   И еще немного волшебства.  К нам присоединились трое одноклассников. Мы приняли их великодушно. Родилось нечто, похожее на братство. Четверо бурят. Я русский. И никогда при мне они не говорили на своем родном языке. Никогда. И никогда не обижали друг друга. Первый опыт дружбы, первое светлое воспоминание.
   Польза, выгода, карьера … Много слов придумали взрослые.  И поклоняются им. И ради выгоды-карьеры рукой на дружбу-братство махнуть могут.  А потом, оказывается, мамины глаза и братское бескорыстное плечо были истинными ценностями.  Только не вернешь.